к предыдущему посту с разрешения автора

Дорогие друзья! Выполняя просьбу Лидии Олеговны Чебоксаровой,
привлекаю ваше внимание к истории, о которой можно прочитать в её ЖЖ.
История, конечно, безобразная, но она совершенно в стиле людей,
которые давно уже обесчестили некогда славное имя Грушинского
фестиваля. Их, преуспевших на почве сутяжничества, надо благодарить за
то, что Валерий Грушин перестал символизировать песенное братство и
превратился в торговый бренд, под который бойко продаются продукты
спирто-водочных и иных производств. Мы знаем поимённо всех, кто несет
за это ответственность. Это люди, не успешные в творчестве, но
активные в сфере интриг. Пусть варятся в собственном соку.

Ваш Дмитрий Сухарев.

Открытое письмо Лидии Чебоксаровой оргкомитету Грушинского фестиваля

Originally posted by lida_che at Открытое письмо
Я считаю необходимым сообщить всем, кому не безразлична судьба Грушинского фестиваля, один, как говорится, «вопиющий факт».

Меня и моего мужа и партнера по сцене Евгения Быкова пригласили в качестве почетных гостей в Тюмень, на Межрегиональный фестиваль авторской песни «Зимний Грушинский в Тюмени». В феврале этого года фестиваль под таким названием должен был пройти уже в седьмой раз.

Вечером 14 января мне позвонил Сергей Ломакин – организатор «Зимнего Грушинского в Тюмени». Он сообщил, что правообладатели бренда «Грушинский» против моего участия в Тюменском фестивале. Сергею Ломакину звонила из Самары Маша Кейльман, дочь Бориса Кейльмана. Она сказала, что тюменские организаторы обязаны согласовывать кандидатуры гостей с оргкомитетом Грушинского фестиваля (прежде такого требования не звучало), и предложила тюменцам выбор: исключить Лидию Чебоксарову из числа гостей фестиваля, или лишиться права использовать название «Зимний Грушинский в Тюмени».

Сергей Ломакин и другие организаторы фестиваля, возмущенные такой постановкой вопроса, выбрали второе. По словам Сергея, если ситуация не изменится, с этого года Межрегиональный фестиваль в Тюмени будет называться как-то иначе. Суть его останется прежней, а зрителей и участников меньше не станет. В результате этой истории пострадает, как мне кажется, только самарский Грушинский клуб, который может лишиться и добрых друзей, и положительного имиджа в Тюмени.

А теперь мне хотелось бы обратиться к Маше Кейльман, которая говорила с Сергеем Ломакиным от лица оргкомитета Грушинского фестиваля в Самаре. Поскольку мы с ней не знакомы (да и с Борисом Кейльманом знакомы только шапочно), я немного расскажу о себе и Евгении Быкове.

Меня зовут Лидия Чебоксарова. Я исполнитель авторской песни, которой занимаюсь со школьных лет. Первое лауреатство получила в Казани, на Региональном фестивале в 1987 году. В 1996 году - лауреат Грушинского фестиваля, Гран-При 1-го Международного фестиваля Петербургский аккорд (1996 год). С 1998 года – участник проекта «Песни нашего века», член жюри многих фестивалей. В 2001-2002 годах - актриса мюзикла «Норд-Ост». С 2004 года в качестве продюсера выпускаю аудио-серию «15 песен». В моей дискографии более 30-и работ (сольных, ансамблевых, продюсерских).

Евгений Быков – профессиональный музыкант, аранжировщик, композитор, общепризнанно один из лучших гитаристов в жанре авторской песни. В качестве гитариста и аранжировщика записал более сорока альбомов с Анатолием Киреевым, Вадимом Егоровым, Виктором Берковским, Леонидом Сергеевым и многими другими выдающимися авторами. Известен так же как многолетний партнер по сцене Леонида Сергеева.

Я хочу спросить Машу Кейльман, почему она считает нас недостойными выступать под эгидой Грушинского фестиваля? Я исключаю возможность банальной личной неприязни, поскольку, повторюсь, мы лично не знакомы. Почему оргкомитет Грушинского фестиваля в лице Маши Кейльман настолько против моего (а значит и Жениного) участия в Тюменском(!) фестивале, что готов поссориться из-за этого с давними друзьями?

Я так же хочу задать вопрос членам оргкомитета Грушинского фестиваля: знают ли они, что бренд, отвоеванный с таким трудом в результате многочисленных судебных разбирательств, используется для сведения счетов? Что его можно вот так запросто отнять у ваших многолетних партнеров, потому что они демонстрируют неповиновение, не желая отказываться от своих обязательств, данных приглашенным гостям?

И наконец, главный вопрос. Я хочу задать его всем, кому небезразлична судьба бардовского движения.

Кому выгодно делить нас всех на «своих» и «чужих»? Я уверена, что никто из моих коллег по цеху не хочет раскола. Нас слишком мало, чтобы делиться на группировки. Мы должны, наконец, объединиться и друг с другом, и с представителями дружественных музыкальных направлений, для того, чтобы сообща противостоять произволу функционеров, которые живут по принципу «разделяй и властвуй».

Прошу считать этот документ моим открытым письмом, адресованным людям, которые распоряжаются брендом «Грушинский фестиваль» - Борису и Маше Кейльман. Только они, по большому счету, могут ответить на заданные мной вопросы. Данное письмо отправлено на сайт Грушинского клуба. Я прошу моих друзей, коллег и всех, кто считает себя причастным к авторской песне и фестивальному движению посодействовать в распространении данного письма.

С надеждой на лучшее – Лидия Чебоксарова.
Москва, 16 января 2011 года


Узгадалася з Купалы...

http://pics.livejournal.com/mmet/pic/003795sh

А хто там iдзе, а хто там iдзе
У агромнiстай такой грамадзе?
- Беларусы.

А што яны нясуць на худых плячах,
На руках у крывi, на нагах у лапцях?
- Сваю крыўду.

А куды ж нясуць гэту крыўду ўсю,
А куды ж нясуць напаказ сваю?
- На свет цэлы.

А хто гэта iх, не адзiн мiльён,
Крыўду несць наўчыў, разбудзiў iх сон?
- Бяда, гора.

А чаго ж, чаго захацелась iм,
Пагарджаным век, iм, сляпым, глухiм?
- Людзьмi звацца.

Янка Купала 1905-1907 родны край