Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Аранжировка

Вчера сдал еще одну работу, т.е. отправил ссылку на новую аранжировку и ее опять приняли без вопросов. Причем, эта песня - один из главных хитов автора, песня, которую в среде авторской песни знают практически все и поют самые разные исполнители на самых разных фестивалях. Это чертовски приятно, когда возникает подобное попадание в авторское ощущение. Это вселяет силы, это посылает новую порцию вдохновения.
Помню, как было с самой первой работой.Collapse )

Большая дружба

Жизнь сталкивала меня с самыми разными музыкантами, но настоящая дружба сложилась с двумя саксофонистами. Сегодня каждый из них по-своему известен.

Иван Мурашко - один из ярчайших представителей своего инструмента в Гомеле. Можно себе представить уровень музыканта, если держа в руках инструмент всего третий месяц, он уже весьма неплохо импровизировал на тему "Summertime" Гершвина. Затем было окончание музыкального училища, беларуского института культуры, огромны опыт работы в кабаках. Сказывались и гены: Ванькины родители - оба музыканты, преподаватели хоровики. Познакомились мы с Иваном на одной из первых репетиций нашей группы в 1990 году, когда он пришел за компанию со своим соседом и нашим тогдашним басистом Алексеем "Мухом" Григорьевым, игравшим впоследствии в группе, из которой выросла ТТ-34. Ваня сразу подошел к синтезатору и показал, что он умеет. А умел он, и весьма виртуозно, играть техничные соло в духе Джона Лорда, да и вообще, клавишником был весьма неплохим, но, главное со своим вкусом. На тот момент Ваня музыку почти забросил, работая на заводе. Но игра в группе его вернула к жизни и он на год позже меня поступил в музучилище на саксофон.

Наталья Марченко саксофонисткой становиться не собиралась. Это произошло случайно. С Наташей мы познакомились во дворе Гомельского музучилища при поступлении. Нас сразу что-то друг в друге привлекло и мы стали общаться. Она поступала на джазовое фортепиано, но не поступила, т.к. у преподавателя, замечательного пианиста Александра Потапова был принцип: не брать к себе в ученики женщин и евреев (первые выйдут замуж и все, вторые - уедут в Израиль и тоже все). Но Наташа выступила хорошо и, зная принципиальность Потапова, ей предложили саксофон. В отличие от Ивана, судьба Наташи сложилась иначе, хоть и начиналась также: после училища она поступила в тот же минский кулек, а там она, попав в тусовку и обладая помимо таланта невероятно привлекательной внешностью, стала резко подниматься по профессиональной части, записала первый сольный альбом (туда, кстати, вошла одна моя песня), а потом выгодный контракт забросил ее в Мюнхен, где она и по сей день проживает и работает по специальности, добившись значительных успехов. Не каждая гомельская девчонка сыграет сольный концерт в Лувре, "разогреет" AC/DC, выступит на открытии чемпионата мира по футболу.

В тот день, когда мы познакомились с Наташей, "болеть" за меня на экзамене пришел и друг-Ваня. Там же, естетственно, и он познакомился с Наташей. Collapse )

Из истории Гомельского КСП. Субъективный взгляд. Продолжение

В начале этого года в своем блоге я опубликовал свой взгляд на историю Гомельского клуба авторской песни. Вот эта работа:

Глава I. КСП, в который я пришел
Глава II. Часть I. Волна четвертая - ошибки первые
Глава II. Часть II. Волна четвертая. Война фракций

Сегодня я публикую продолжение этой работы

Collapse )

Как я не стал гитаристом

Летом 1990 года, находясь на должности рулевого-моториста сухогруза РС-023, я не только бороздил просторы днепровских водохранилищ, но и усиленно готовился к поступлению на белорусское отделение филфака. Капитан теплохода вздыхал, глядя на меня, видимо жалея, что речфлот потеряет перспективоного работника. Признаться, у меня речное дело получалось: я хорошо знал общую и специальную лоцию, правила плавания, я умел грамотно и аккуратно првести судно по сложному участку даже без судоходной обстановки (бакены, знаки и т.п), ориентируясь исключительно по рельефу береговой линии. Вобщем, это дело было моим, если бы не жуткая скука и огромное количество выпиваемого экипажем спиртного, да и две пачки сигарет в день я нигде, кроме как на флоте не, курил.

На последнем курсе к нам в училище (речного флота) пришел вести кружок "гитара и авторская песня" некий мелкий хлыщ (а именно таким он показался в первый раз), некто Александр Цыганок. Я не раздумывая записался в этот кружок и после понял, что "мелкий хлыщ" в действительности огромный музыкант, к которому я до сих пор отношусь с огромным уважением и некоторым трепетом, глядя на сложность и неординарность и, в то же время, уникальность этой личности. Именно его я встретил на улице в июне 90-го, когда нес папочку с докуметами в университет. Результатом короткого разговора явилась смена маршрута (точнее, сокращение его на 90 домов) - вместо "Советская, 108", где находился университет, я зашел в здание по адресу "Советская, 18", в Гомельское музыкальное училище им. Н.Ф.Соколовского. На эстрадное отделение брали без начального музыкального образования, а лишь по собеседованию и через экзамен по специальности, т.е. по тому инструменту, на который поступал. В моем дипломе так сейчас и написано: "специальность - музыкальное искусство эстрады (гитара)", а квалификация - "артист, руководитель самодеятельного объединения". Но уже курсе на втором я понял, что гитара - не моё :-( Учиться игре на гитаре приходилось, порой из-под палки моего преподавателя shoshyn. Это потом, лет десять спустя мы стали друзьями, а тогда вид его меня пугал. Но то, что я не гитарист и никогда им не стану, я понял не потому, что охладел к музыке, а потому, что я начал приоткрывать для себя понятия "музыкальная гармония", "музыкальная форма", "инструментовка и оркестровка" и, самое главное - дирижирование.

Со временем дирижерский пульт стал центром моего притяжения. Каждая минута работы с оркестром становилась чем-то вроде экстаза и, конечно же, этих минут было крайне мало. Группа в 20 человек, две пары оркестра в неделю, итого - около 10 минут за дирижерским пультом. Решение проблемы было сверхрадикальным - я создал свой оркестр, небольшой, человек 35, помнится. Но в состав вошли не только студенты - несколько преподавателей из училища и музыкальных школ города тоже с удовольствием ходили на репетиции! Но все-таки я не смог отдаваться этому делу на все 100% - не хватало опыта и знания музыки. Главным дирижером стал мой друг, учитель, куратор нашей группы, замечательный флейтист, ныне солист минского камерного ансамбля "Классик-авангард" - Сергей Махов. Моя же скромная роль второго дирижера меня вполне устраивала: я делал разборы произведений, много работал с партитурами, делал аранжировки произведений, т.е. делал то, в чем потом нашел свое главное призвание.

Оркестр просуществовал немногим больше года. Мы дали один концерт и на этом все закончилось. Пришло лето, многие поступили в Минске, кто в кулек, кто в консу... Я "пошел по рукам" - сперва в музыкальную школу учителем, потом возил сметану на продажу в Россию, потом ударился в коммерцию, потом дефолт, долги... Правда, нашел время для написания симфонической картины, которой очень дорожу - на это ушел год и два месяца, но, опять же, все ушло в стол. Все эти годы, скажу справедливости ради, меня кормила и продолжает кормить гитара. Она меня любит. Любит гораздо больше, чем я ее - я свыкся.

Но вдруг ко мне вернулось ощущение себя дирижером! Все это произошло:
1. Благодаря современным технологиям, позволяющим исполнить симфоническую музыку посредством компьютера;
2. Благодаря akgoncharov, который прислал мне уникальный виртуальный симфонический оркестр (Леша! Еще раз гранд мерси!);
3. Благодаря знакомству с удивительным человеком, великим русским композитором Владимиром Сергеевичем Дашкевичем, автором музыки более чем к 60-и фильмам, в т.ч. "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", который дал согласие на то, чтобы я взялся за исполнение, вот таким современным образом, его симфонии, которую никто никогда до меня не исполнял!


На фото - мы с o3ero в гостях у Владимира Дашкевича.

88.51 КБ

слева направо: Ольга Семеновна Дашкевич, я, Оля Ясюкович, Владимир Сергеевич Дашкевич

"Отшумели песни нашего полка..."

Дорогие друзья!
Фестиваль авторской песни, который прошел в Гомеле 20-22 апреля, завершился. Он был невероятно трудным, потому что делать что-либо подобное в Беларуси практически невозможно. Тупые законы, трусливые придурковатые чиновники, пальцем не желающие пошевелить для искреннего, настоящего, но малобюджетного искусства, жаждущие тем не менее взять заслуги любого творческого проекта на себя - огромная преграда. За эти дни я полностью потерял голос и общаюсь с миром исключительно в письменной форме. Хочу поблагодарить тех, без кого этот фестиваль не состоялся бы. В первую очередь хочу поблагодарить мою дорогую, любимую половинку - Олю (o3ero). Она сделала огромную работу на фестивале.
Конечно же, мужественную (странное определение для женщины) Людмилу Александровну Панину, председателя оргкомитета фестиваля, а также ведущую и просто помощницу, человека, без которого мы просто не решились бы взяться за это дело. Не будь её - мы бы не решились браться за такое дело. Огромное спасибо моей "крестной маме" на сцене, режиссеру Марине Борисовне Ширинкиной, поставившей концерт-открытие.
Огромнейшее спасибо Володе Юринову, предоставившему себя и свой автомобиль в распоряжение фестиваля. Спасибо Алеше Кругликову, безвоздмездно изготовившему нам афиши и флаера. Спасибо Жене Писаренко за фотосъемку, а ее мужу Сереже Короткевичу - за безвоздмездную распечатку бейджей. Спасибо представителю Всемирной архивной службы авторской песни Ире Хвостовой (Москва) за видеозапись всех концертов фестиваля и творческой мастерской Дмитрия Сухарева.


Искренняя благодарность участникам молодежного музыкально поэтического клуба 7wave, которые сделали 90% всей технической работы на фестивале. Вот список героев: mryamsik, annyplace, green_trool, benzinchik, macriainer, xipap, nomerr13, alevtinka_ya. Ребятки, молодцы! Искренне любим всех вас и с нас причитается ;-)
Огромное спасибо elbret за участие в творческом вечере Дмитрия Сухарева. Умничка! Крепко тебя обнимаю :-)
Огромное спасибо mryamsik и annyplace за песню "Аиои", подготовленную ими для того же вечера.
Огромное спасибо cxalena & Ко за то, что увековечили лица фестиваля в фотографиях :-) Вашей работе нет цены! Надеюсь, что ваш "гуру" yury_birukov будет вами очень доволен.
Огромное спасибо irmus, за работу в жюри и концертах, а особенно за то, что приютила всех отъезжающих ночью и утром; за то, что такую толпу чаем напоила и спать уложила.
Спасибо огромное leshiy_belorus, что организовал чайхану. Я, увы, не посетил сие мероприятие, но знаю, что Леший плохо организовать такое мероприятие просто не может :-)
Огромное спасибо razgovna, что не просил пригласительный, а исправно, с пониманием ситуации, покупал билеты, потому что каждый купленный билет на вес золота для бюджета фестиваля.
Поздравляю обладателя ГРАН-ПРИ фестиваля oblamingo! Леша, ты - СУПЕР!
С огромным удовольствием поздравляю mryamsik с дипломом в поэтической номинации. Мы с Олей очень тобой гордимся.
Поздравляю лауреата в поэтической номинации riba_popa. Настенька, мы очень тебя любим! Ты Солнышко :-))
Благодарю black_yaga, karmashka2212, katenka_bel, malo_mesta, nostradamvs, nutic_returned за то, что были на фестивале и поддержали его просто своим присутствием.

Спасибо всем членам жюри: Володе Завгороднему, Тане Дрыгиной, Тарасу Юркевичу, Вите Матькунову, Великому и мудрому Капе, Игорю Сильченко, (Ире Шмидовой отдельное мерси выше).
Спасибо работникам ГЦК: руководителю детского отдела Тане Авраменко за работу на регистрации участников, спасибо замечательной актрисе, не широко известной, но яркой "звездочке" советского кинематографа 70-х Светлане Михальковой, работавшей на фестивале. Спасибо светорежиссеру Лене Каткову. Отдельное и огромное спасибо звукорежиссеру Жене Милькову, который не просто сидел за пультом, а творчески работал со звуком и был фактически, партнером каждого выступающего.
Спасибо замечательным людям, приютившим участников фестиваля в Городском центре детско-юношеского туризма и краеведения: директору Владимиру Казленко, методисту Люде Пинчуковой, методисту Владимиру "Палычу" Кравченко, продежурившему три ночи с участниками фестиваля.

Но самая огромная благодарность человеку, сделавшему имя II межрегиональному (VIII городскому) фестивалю, замечательному поэту, великолепному "выступальщику", классику жанра авторской песни - Дмитрию Антоновичу СУХАРЕВУ и его упруге Алле Викторовне, мужественно выдержавшей все фестивальные мероприятия.

Дорогие, любимые! Этот фестиваль сделали мы все вместе! Низкий вам поклон!

Ну а если кого-то интересуют итоги конкурса - Collapse )

Уроки истории



Из истории КСП. Субъективный взгляд.


Об истории Гомельского клуба самодеятельной песни (КСП), который в последнее время все-таки поменял в своей аббревиатуре «С» на «А», чтобы более точно отвечать времени и смыслу, именуясь клубом авторской песни (КАП), меня расспрашивают часто. Расспрашивают журналисты, расспрашивают участники молодежного музыкально-поэтического клуба, расспрашивают коллеги по жанру из других городов и стран. Кроме того, мне и самому интересно систематизировать мысли относительно этого предмета. Именно поэтому я решил написать несколько заметок о ключевых моментах жизни клуба, о некоторых личностях, без которых портрет клуба был бы весьма бедным и неполноценным. Стоит сказать, что я здесь пишу о том, что видел собственными глазами. Факты из жизни клуба, которые произошли до моего в нем появления, я буду стараться не использовать, либо ссылаться на источник информации.
Самый долгий и многократный президент клуба Виктор Матькунов ввел в историю клуба термин «волн», иным словом, поколений клуба. Исходя из этой терминологии, клуб пережил пять волн, а ныне параллельно существуют шестая и седьмая «волны», именующие себя клубом авторской песни (КАП), к которому недавно добавилась приставка «…и поэзии». «Шестая волна» – это, т.н. старики, а «Седьмая» – молодежный музыкально-поэтический клуб (официальное название). Но о последних «волнах» я порассуждаю позже, а пока о том, как это все началось у меня.

Глава I. КСП, в который я пришел. Collapse )

Кто с нами на Грушинский?

Друзья мои! Собираем белорусскую команду для поездки на Грушинский фестиваль. Вот уже несколько лет гомельчане ездят на Грушинский на микроавтобусе из Брянска. Вот некоторые приемущества этого способа добирания на фестиваль:
- Автобус приезжает прямо на фестивальную поляну и с нее же отправляется назад;
- Вам не придется корабкаться на высокую гору к электричке;
- Вы не привязываетесь к расписанию поездов;
- Вы не думаете о жд билетах, которые нужно приобретать за месяц, если не хотите ехать на боковых плацкартных в разных концах вагона или в разных вагонах;
- Вы тратите значительно меньше денег на поездку (на 30-40% дешевле);
- Едем одной веселой командой;
Сразу стоит сказать, что есть и недостатки:
- Если Вы не гомельчане, то это две пересадки (в Гомеле и Брянске), хотя поездом столько же: Москва (с переездом с Белорусского вокзала на казанский) и Самара (Тольятти);
- В поезде можно поспать в любое время, а в нашем случае только в месте ночевки (1 ночь), хотя многие сладостно высыпались на рюкзаках;
Но самое главное приемущество - Вы автоматически попадаете на самое культовое и престижное место Грушинского - Кольский бугорок, куда иначе можно попасть только (!) по рекомендации нескольких человек.
Кольский бугорок - это своего рода фестиваль в фестивале. Там свой микромир, свои законы и традиции. На Кольском бугорке выступают все самые знаменитые барды, приезжающие на фестиваль: Александр Городницкий, Александр Дулов, Леонид Сергеев, Анатолий Киреев, Александр Суханов, Александр Иванов и мн. др. Многие годы жители бугорка становятся лауреатами и дипломантами Грушинского фестиваля, а в некоторые годы большую часть призеров фестиваля составляли бугорчане. Руководство Кольского бугорка состоит из 4-х человек: Командор - Сергей Каплан (Симферополь), художественный руководитель - Ваш покорный слуга (Вячеслав Климович), комендант - Константин Смольнов (Брянск), зав по налитр. и др. вопр. - Ирина Смольнова (Брянск). Кроме того, на Кольском бугорке есть свои почетные граждане - Александр Софронов (Москва) и Александр Шестеряков(Курск). Традиционно на Кольском бугорке живут барды: Павел Фахртдинов (Москва), Шухрат Хусаинов (Ярославль), участники бывшего ансамбля "Бедные родственники" (Курск), Александр "Великий и мудрый Капа" Конопелькин (Гомель-Муравленко), Роман Другалев (Финляндия), Алексей Нежевец (Минск), Ольга Ясюкович (Гомель). Говоря о бугорчанах нельзя не упомянуть "блуждающее светило" Кольского бугорка - Алексея Бардина.
В традиции Кольского имеют место быть следующий мероприятия:
- Ежегодное открытие бугорка (четверг, 22.00),
- концерты знаменитых бардов (пятница, суббота - с 22.00 до 4.00, воскресенье с 22.00 до 1.00),
-
Концерт почетных граждан Кольского бугорка - Александра Софронова и Александра Шестерякова (с 1.00 до 2.00),
- Торжественное закрытие Кольского бугорка, фейерверк, открытие Кольского бугорка следующего года, бард-дискотека (с 2.00 до 4.00).
- Отъезд Командора (как рассветет).
Кольский бугорок находится несколько в стороне от центра фестиваля и всей грушинской суеты и на некотором возвышении, куда не поднимается дым нескольких тысяч костров. На бугорке есть свое место отдыха - тащак (от слова "тащится"). Невдалеке - тихий, чистый и теплый пляж ("мокрый тащак"), есть свой роник с чистой и холодной водой. Через территорию бугорка не проходят фестивальные дороги и тропинки.
По традиции жизнь Кольского бугорка начинается раньше Грушинского фестиваля и заканчивается на день позже. Поэтому выезд на фестиваль из Брянска назначается обычно на ночь с четверга на пятницу за неделю до фестиваля. В этом году расклад выглядит так:
Выезд из Гомеля в Брянск поездом №75 "Гомель - Москва" 22.06.06 в 20.10, Выезд из Брянска 23.06.06 в 4 часа ночи, день пути, ночевка близ Пензы, день пути, приезд на Кольский бугорок - в субботу 24.06.06 вечером.


Collapse )

(no subject)

Совсем недавно собирался написать совсем другую статью об авторской песне, даже начал ее, но, слава Богу, не закончил и не опубликовал, потому что это была бы неправда, правильнее сказть, неправды там было бы процентов девяносто, а десять в данном случае – ничтожно мало...
Основным тезисом незаконченной статьи было высказывание известного российского архивиста АП Петра Трубецкого: «Белорусская авторская песня – самая настоящая авторская песня, потому что в ней остался дух тоталитарного абщества, чего уже нет в российской». И я, признаться, думал что это так и есть, но, увы, и я, и Петр Андреевич, скорее всего, ошибались.
Collapse )