Вячеслав Климович (v_klimovich) wrote,
Вячеслав Климович
v_klimovich

В Славутич на велосипеде, а особенно обратно ;-)

Только сейчас понимаю, что идея ехать в Славутич на велосипеде была действительно замечательная. Поначалу она казалась черезчур смелой. Уже много лет гомельские туристы ездят на Славутичский фестиваль на великах, но они ездят группой и с одной-двумя ночевками. Ночевки в мои планы никак не входили. Во-первых, я не имел столько времени, ведь только 16.08 мы вернулись из Крыма, и сразу на следующий день 17-го нужно было выезжать, ведь по старой доброй традиции я в Славутич приезжаю в четверг. Во-вторых моя палатка ехала с гродненцами из Крыма прямо в Славутич, а ночевать в полиэтиленовом пакете мне как-то не очень хотелось, тем более в одиночку, непонятно где. Судя по карте маршрут был длиной около 120 км. При скорости 18-20 км/ч это чуть более 6 часов + остановки на отдых и перекус. Вобщем за световой день доехать вполне реально и в 9.40 17 августа с.г. я стартовал. Недалеко от белорусско-украинской границы (д. Терюха) я встретил группу гомельских велосипедистов, возвращающихся домой после неудачной попытки пересечь границу (не в порядке документы у одного из мальчишек). Руководитель Палыч должен был вернуть пацанов домой, а один из ребят, что постарше, решил все-таки ехать со мной. Вдвоем было как-то веселее. По дороге я ничего не фотографировал, т.к. не знал дорогу и экономил время, тем более что потерял полчаса в Терюхе и немного выходил из запланированного графика. Дорога оказалась не простой, особенно на участке "Репки - Любеч" напряг постоянный подъем к находящемуся на возвышенности Любечу. Зато от Любеча до фестивальной поляны педали крутили лишь изредка -- сплошной спуск вдоль течения Днепра. Около 20.00 с попами треугольного цвета мы достигли базы отдыха "Днепр", где и проводился фестиваль. О самом фестивале напишу чуть позже.
Сразу после фестиваля я поехал в г. Славутич в надежде на постфестивальную поездку на рыбалку с Витей Байраком, но обстоятельства изменились. Понедельник 21.08 я погостил у замечательного семейства Сулимовых и на утро вторника 22.08 запланировал старт домой. Обратный путь я решил-таки задокументировать для истории, о чем

Стоит сказать, что в фотосесcии я не особо мудрствовал. Ее цель сходна со штампиками в командировочном удостоверении "выбыл - прибыл". Именно потому обилие табличек начала или окончания населенных пунктов значительно доминирует, хотя, если что-то интересное попадалось -- оно непременно оставалось на флэш-карте фотоаппарата.

Начну с того, что погода не предвещала ничего хорошего: все было обложено низкими тучами, воздух был очень влажный. Было ощущение, что сейчас небо прорвет и начнется потоп. Был, конечно, и отходной вариант: сесть с великом на электричку до Чернигова, там пересесть на пригородный до Горностаевки, оттуда 8 км до погранперехода, а там 5 км до Кравцовки - конечного пункта белорусской ЖД, откуда ходят дизеля до Гомеля. Я даже бросил монетку и она сказала: "поездами", но в последний момент я все-таки вырулил на объездную и направился в сторону фестивальной поляны, до которой было около 20 км.

Итак, в 7.55 я покинул Вильнюсский квартал Славутича и вырулил на объездную.

Дорога показалась очень хорошей и легкой. Не смотря на то, что путь проходил по деревням, частично покинутым людьми дорога именно на этом участке была предельно качественной, мне даже вспомнились прогулки по лесным дорожкам в Германии -- здесь было ничуть не хуже. Вскоре я проехал д. Комаровку, за которой славутичские дачи показались мне закутанными пеленой дождя, но, слава Богу, это был всего-лишь туман

За Комаровкой был выезд на дорогу "Неданчичи - Любеч", по которой мы так быстро и легко спускались к фестивальной поляне. На выезде "кольнул" фестивальный указатель (уж очень хороший и душевный был фестиваль).

Та же беда меня "накрыла", когда я проезжал мимо базы "Днепр"

Вообще, это хорошо, что самый сложный и неприятный участок дорги пришелся на ее начало: более чем 20-километровый подъем к Любечу, грустные картины отселенных деревень, разбитая дорога. И хотя в деревне Губичи люди живут, большинство домов находится в запустении

В деревне Редьковка я увидел один единственный жилой дом, все остальное было уныло и безжизненно

Тем радостнее было увидеть табличку "Любеч". Это означало окончание чернобыльской отселенки и начало длинного спуска длиной более 30 км между Любечем и Репками.

Любеч -- это старинный славянский город, в котором более 1000 лет назад проходила знаменитая встреча славянских князей. В Любече на этом месте стоит мемориальный комплекс на т.н. Замковой горе, с которой открывается восхитительный вид на Днепр. 8 лет назад я там был, проходя Любеч по воде на байдарках. К сожалению, в этот раз силы и время нужно было беречь.

Далее шла череда милых деревенек с очень хорошей дорогой, которая обычно заканчивалась прямо за указателем.

Ровно на половине пути между Любечем и Репками находится деревня с прикольным названием Петруши, в котором я так и не могу представить себе ударения.

Эта деревенька меня тоже порадовала - я знал, что от ее окончания до начала Репок остается 10 км.

А вот в деревне Даничи, что совсем близко от Репок меня еще по пути в Славутич поразила деревянная церковь, которую я постарался заснять с нескольких ракурсов.

Ну вот наконец и Репки. Кончилась вода, да и кушать хотелось, так что 20 минут на разграбление местного магазина я себе позволил. Обед был царским: 2 банана, батончик "Нэсквик" и 1 л минералки "Оболоньская" с лимоном.

Путь от Репок до границы -- самое неприятное. Нет, не тяжелое, а именно неприятное. Скучная, ровная дорога, никакой населенки, лишь трасса "Питер - Одесса" да незасеенные поля и банальные леса. И так больше 20 км.

Деревня Новые Яриловичи всегда поражает одним - дороге, которая проходит по деревне, даже немцы могут позавидовать! А так - деревня как деревня...

Граница была пройдена предельно быстро, так что я даже не успел что-то заснять, да к тому же пограничник на входе на территорию погранперехода попросил спрятать фотоаппарат. Только пройдя границу я обернулся назад и сделал парочку кадров с небольним интервалом.

Терпеть не могу эту идиотскую символику, но другой, увы, на въезде в Беларусь не предусмотрено :-(

И вот, уже на родной территории я посмотрел, сколько же мне еще предстоит сегодня. Но, увы, это только до границы города, а там еще крутить и крутить

А вот в этом месте я не мог не остановиться. Эта замечательная деревня становится нашими "Нью-Васюками" или гомельским "Переделкино". Например, в июле здесь ежегодно проходит международная гитарная академия, куда съезжаются гитаристы из многих стран и городов. Все это происходит на даче у замечательного гитариста, моего бывшего преподавателя, а ныне друга и соседа - Игоря Шошина (shoshyn), куда в ближайшую пятницу (25.08) мы с Олей неприменно наведаемся. А еще там всяческие творческие люди (музыканты, художники) покупают дома и творчески общаются. Может и мы когда...

А в этой деревне и на речке с одноименным названием Терюха я в детстве бывал часто, позже по речушке ходил на байдарке пару раз. Терюха для меня - значит дом рядом. А еще в этой деревне, прям на берегу речки похоронен мой любимый дедушка, друг, учитель жизни, пример для подражания Иван Александрович ;-(
Да, друзья из Украины, название деревни звучит совсем не так, как вы его прочитаете на указателе. Ударение на последний слог.

А в этой деревне все мои корни по отцовской линии, и мой отец здесь проводил каждое лето своей жизни лет до 18-и. Здесь я могу зайти в любую хату, представиться, и буду "своим в доску" - почти все - дальние родственники.

Малюсенькая деревенька Калинино и чистая речушка Уть (синий указатель в центре фото) - дом все ближе и ближе

Остается совсем немного, а попа уже треугольного цвета с каёмочкой по швам трусов. Оля говорит, что есть безшовное белье -- мне оно пригодилось бы в следующий раз ;-)

Цагельня - это белорусское слово в переводе на русский обозначает "кирпичный завод" от слова "цэгла", т.е. "кирпич". А деревня эта уже почти в черте города.

Ну вот, казалось бы и все, да не совсем...

Сразу за указателем поворот на малую объездную. Именно на мосту через реку Сож меня встречает родной город :-)

Вот так, вобщем-то, не спеша я доехал до дома. В следующий раз обязательно поеду опять. А пока удалось заразить велосипедом o3ero, которая завтра пойдет к подруге за вторым великом, чтобы ехать в Гуту к Шошину в баню.

p.s. В бане есть и двойной смысл - приехал домой после такого экстрима, а дома воду отключили. Во задница...