Вячеслав Климович (v_klimovich) wrote,
Вячеслав Климович
v_klimovich

Categories:

Петербургский аккорд - 2008. Мои СУБЪЕКТИВНЫЕ впечатления. Часть вторая.

Мой предыдущий пост был посвящен прошедшему 4-8 июня Международному фестивалю авторской песни "Петербургский аккорд - 2008", но из-за нехватки времени я не смог до конца сформулировать свои мысли. Теперь вот продолжаю.

Теперь об исполнителях. В целом, исполнительская номинация нареканий не вызвала особенных, тем более, что в первом туре не было каких-то ярких имен, не прошедших во второй тур (об Игоре Сильченко я уже писал в первой части). Вся многочисленная южная компания исполнителей осталась за рамками второго тура, что, в общем-то, не вызывает удивления - ребята молодые, "зеленоватые слегка" (с), но многие из них весьма перспективные (Дмитрий Коробкин, Артем Артищук). Участники второго тура, хоть, по большей части, и не были особенно высокого уровня, все же смотрелись весьма достойно. Я в первой части публиковал свой личный рейтинг и в соответствии с ним рассказываю о конкурсантах.

Руслана Туриянская - несомненный лидер исполнительской номинации, яркий, профессиональный исполнитель из г.Сумы (Украина). Русю я знаю давно и Украина явно не прогадала, включая ее в делегацию. Это тот случай, когда плохо выступить невозможно. Наверное, кто-то очень хорошо занющий Руслану, увидел бы в ее выступлении недочеты, и, может быть, она сама не совсем была довольна выступлением, но мне этого увидеть не удалось, как, надеюсь, и жюри. Бесспорный лауреат.

Анну Щербань-Башурину (Киев) многие знают, как аккордионистку Дмитрия Долгова и ее участие в качестве исполнителя лично для меня было приятным открытием. И пусть это было некоторым отходом от авторской песни в классическом ее понимании, но это было очень профессионально со всех позиций и, главное, сценично. И то, что автору (Елене Казанцевой) исполнение ее песни понравилось (Елена Владимировна Ане отдало в этой номинации первое место) говорит о чем-то, ведь авторы всегда благодарны исполнителям за исполнение своих песен, но далеко не всегда в восторге от этого. Кстати, yloresЮрий Лорес оценил Аню ниже прочих - Юрий Львович, а почему?

Анне Медной, ставшей дипломантом, я поставил бы третье место по очень простой причине: не для ее возраста песни. Такие песни можно исполнять только имея некий жизненный опыт: девочка в столь юном возрасте ну никак не может сожалеть об уходящей молодости - о детстве - может быть... Одним словом, не верю... Да, технично, да, красиво, но это конструкция чистой воды, причем конструкция, сделанная кем-то (подозреваю, что Светой Цывкиной, если взять в расчет то, что Аня из Сергиева Посада). Все слова, спетые Аней, как чистый ручеек, прожурчали и забылись - ничего внутри не осталось.

Мария Веремеева выглядела несколько убедительнее, хотя и намного менее технично. Четвертое место по моим ощущениям.

Запорожец Кирилл Алексеев знаком мне достаточно давно. Умный парень, весьма техничный, умеет выбирать хороших интересных авторов. Но подкачал некий передавленный театральностью пафос. Вообще, у Кирилла есть некая разбалансировка: и голосовые данные в порядке, и гитара хороша, и с головой более чем, но видимо не хватает опыта, чтобы все это гармонично соединить. Оттого и веры ему, как личности, нет пока.

Можете меня убить, но шестое место я поставил Евгении Шахнович, потому что это самое начало. Видны контуры личности, но не сама личность, что вполне нормально - лет-то сколько :-)) Вопрос, что из этого вырастет? Очень надеюсь, что все будет хорошо.

Последнее место я отдал бы Григорию Войнеру только потому, что я не понял, о чем он пел в принципе. Создалось впечатление, что он пел песни Башлачева с каким-то надрывом, переходящим в истерику. Но как в песне Юрия Кукина "Ну, убежишь", так и в песне Геннадия Жукова, спетыми Григорием, изначально нет ни капли истерики - истерика в них не заложена. А все выступление Григория - стопроцентная истерика, пусть местами и тихая, ноющая, гноящаяся... Песни не то что не были раскрыты - наоборот, исполнитель сделал все, чтобы уйти от авторов, но уйти туда, куда уходить никак нельзя - за пределы песен, очень далеко за их пределы. При всех технических достоинствах до такой степени передавить песням глотку - ну никак нельзя.

Дуэты не удивили ни капли.

Анатолий и Наталия Сорочинские были на мой взгляд, наиболее гармоничными - здесь мое мнение совпало с мнением Алексея Иващенко и Юрия Лореса. Вообще, мне всегда в дуэтах ипонируют семейные пары - они всегда более целостны, они всегда понимают друг друга на совсем ином уровне и зритель это чувствует. Очень запомнилось, что песни были лаконичные, что бывает весьма уместным. Но в данном случае это, увы, не сработало: попросту не успели раскрыться.

Ольга Головня и Сергей Ильюшенко получили мое второе место не потому, что свои - они действительно, заставили посмеяться, хотя я их слышал бесчисленное количество раз, причем с теми же песнями. Но, увы, заслуги этого дуэта по большей части в их колоритности. Я имею ввиду именно это выступление, потому как знаю, что у ребят есть и другие песни, в которых они другие. Но имидж весельчаков не всегда хорош - он ставит определенное клеймо и от тебя всегда ждут юмора. Серьезные вещи у весельчаков чаще всего слушать не хотят.

Дуэт "Триптих" был для меня просто странен. На их волну, вероятно, нужно настраиваться - у меня не получилось. Выглядело все достаточно профессионально, но энергетика была какая-то чужая. Мне показалось, что имела место быть несочетаемость тембров голосов. Еще момент, который не мог не обратить на себя внимания - сценическая эстетика, вернее, ее отсутствие. Увы, но внешний вид тоже играет роль: как-то все по-дворовому выглядело. Вобщем, ощущения странные...

Елена и Сергей Батуевы - известная в АП семейная пара. Если мне не изменяет память, то они поют что-то поболе двадцати лет. Во всяком случае, в 1986 году они были на фестивале у нас в Гомеле, а в 1991 году Сергей Батуев стал лауреатом Грушинского фестиваля. Тем удивительнее было их крайне неудачное выступление. Здесь, кроме всего прочего, имелась одна чисто техническая ошибка: ребята пели в низкой тесситуре узкие интервалы (терции), а они внизу звучат грязно даже будучи чистыми. Кроме того, микрофоны изобиловали низкими гармониками и эта грязь только подчеркнулась. Они это, видимо, слышали, им это, скорее всего, очень мешало и сбивало. Одним словом, выступление получилось крайне неудачным. Возможно, были и другие причины.

Бесспорно, что в ансамблях лидировал "Тибитет" и в том, что они станут лауреатами у меня лично не было никаких сомнений. Высокопрофессиональный коллектив, яркий, необычный, не похожий на стандартные каэспэшные ансамбли, коих обычно бывает много на самых разных фестивалях и все они между собой крайне похожи. Если совсем честно, то я ожидал от них чего-то большего - они умеют удивлять - но тут все был довольно ровно и здорово.

Иначе выглядел девичий ансамбль "Три в одном", который мне очень понравился. Не смотря на то, что девчонки совсем молоденькие, делали все они качественно. Что приятно - они не сливались в одну серую массу - у каждой получалось чем-то выделиться, но это не мешало ансамблю быть целостным. Возможно, что того же мнения придерживались и Сергей Труханов с Алексеем Иващенко уравняв в оценках "Три в одном" и "Тибитет". Кроме того, девчонки подкупили меня очень хорошо сделанной песней "Последний джаз" Сергея Канашенко.

Ставя на третье место ансамбль "Круги своя", получивший у жюри последнее место, я делаю поправку на очень непрофессиональную штуку - они не добились от звукооператров того, чтоб зазвучала гитара. Все остальное было ровным и приятным, но гитары, конечно же, не хватало.

Особый случай - театр авторской песни п/у Елены Алексеевой из Запорожья. Почему этот коллектив, позиционирующий себя профессиональным, в моем списке оказался на 4-м месте? Да просто потому, что театра было намного больше, чем авторской песни. Напрягал некий пафос и переигрывание провинциального театрика. Сказалось, думаю, и некоторая разбалансировка актеров: руководитель Лена Алексеева - известный исполнитель и педагог, а вот ее сын Кирилл, как я уже писал, довольно молодой исполнитель и он несколько недотягивает до необходимого уровня, в т.ч. и актерского. Жан Селезнев - исполнитель нормального уровня, а вот Алена Даниленко - увы, не в теме девушка; голос хороший, но голова мино АП совершенно - проверено в одном из конкурсов в Украине. Не знаю, кто там задает тон, но выглядит все как-то не по-настоящему. Не интересно мне все это было...

Мужское трио в составе Иванов Юрий, Солдатенко Вячеслав, Степаненко Сергей ничем не запомнилось, но было, по меньшей мере, в теме, в отличие от ансамбля Add Libitum, о котором не стоит даже говорить.

----------------------------------------------------------

Фестиваль прошел. О том, каким он был, каждый сделал свои выводы. Но, мне думается, какие-то выводы должны сделать предстваители оргкомитета. Как я уже говорил, фестиваль этот в моем СУБЪЕКТИВНОМ восприятии стал сравниваться со штатными провинциальными фестивалями. Что там происходит в кулуарах - меня волнует мало, но результаты кулуарных событий, отражающиеся на фестивале, не могут не настораживать. Тем не менее, мне понравилось на фестивале - и это благодаря людям, которые на него приехали: как старым друзьям и знакомым, таким как Юрий Лорес и Лена Гурфинкель, Лена и Сережа Батуевы, Оля, Таня и Миша Александровы, Гриша Данской, Дима Певзнер, Света и Володя Цывкины, Лешка Бардин, Дима Долгов, Витя Кузнецов, Таня Пучко, Дима Макляков, Саша Цилькер, Костя Просеков, Лена Алексеева, Лёва Кузнецов, Сергей Ильин; так и с новыми знакомыми, с которыми было очень приятно развиртуализоваться: с Дианой Коденко и Олей Беленкович, а также было приятно мельком увидеться с Юрой Ельским и Лёшей Дзевицким. Наверняка, я кого-то забыл - без обид, вспомню - дополню :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments