Вячеслав Климович (v_klimovich) wrote,
Вячеслав Климович
v_klimovich

Category:

Большая дружба

Жизнь сталкивала меня с самыми разными музыкантами, но настоящая дружба сложилась с двумя саксофонистами. Сегодня каждый из них по-своему известен.

Иван Мурашко - один из ярчайших представителей своего инструмента в Гомеле. Можно себе представить уровень музыканта, если держа в руках инструмент всего третий месяц, он уже весьма неплохо импровизировал на тему "Summertime" Гершвина. Затем было окончание музыкального училища, беларуского института культуры, огромны опыт работы в кабаках. Сказывались и гены: Ванькины родители - оба музыканты, преподаватели хоровики. Познакомились мы с Иваном на одной из первых репетиций нашей группы в 1990 году, когда он пришел за компанию со своим соседом и нашим тогдашним басистом Алексеем "Мухом" Григорьевым, игравшим впоследствии в группе, из которой выросла ТТ-34. Ваня сразу подошел к синтезатору и показал, что он умеет. А умел он, и весьма виртуозно, играть техничные соло в духе Джона Лорда, да и вообще, клавишником был весьма неплохим, но, главное со своим вкусом. На тот момент Ваня музыку почти забросил, работая на заводе. Но игра в группе его вернула к жизни и он на год позже меня поступил в музучилище на саксофон.

Наталья Марченко саксофонисткой становиться не собиралась. Это произошло случайно. С Наташей мы познакомились во дворе Гомельского музучилища при поступлении. Нас сразу что-то друг в друге привлекло и мы стали общаться. Она поступала на джазовое фортепиано, но не поступила, т.к. у преподавателя, замечательного пианиста Александра Потапова был принцип: не брать к себе в ученики женщин и евреев (первые выйдут замуж и все, вторые - уедут в Израиль и тоже все). Но Наташа выступила хорошо и, зная принципиальность Потапова, ей предложили саксофон. В отличие от Ивана, судьба Наташи сложилась иначе, хоть и начиналась также: после училища она поступила в тот же минский кулек, а там она, попав в тусовку и обладая помимо таланта невероятно привлекательной внешностью, стала резко подниматься по профессиональной части, записала первый сольный альбом (туда, кстати, вошла одна моя песня), а потом выгодный контракт забросил ее в Мюнхен, где она и по сей день проживает и работает по специальности, добившись значительных успехов. Не каждая гомельская девчонка сыграет сольный концерт в Лувре, "разогреет" AC/DC, выступит на открытии чемпионата мира по футболу.

В тот день, когда мы познакомились с Наташей, "болеть" за меня на экзамене пришел и друг-Ваня. Там же, естетственно, и он познакомился с Наташей. Таким образом, следующие пять лет у меня прошли в тесной дружбе с этими двумя людьми. Об этой дружбе рассказывать можно очень много. Особенно о моей дружбе с Наташей. Так вышло, что Наташка была выше меня на 5-7 сантиметров, а у меня в этом смысле был большой комплекс и в эту действительно красивую девушку я умудрился не влюбиться. Кроме меня в нашей группе, куда Наташа тоже пришла играть на клавишные (клавишников мы могли в группе держать сколько угодно - им всегда нашлась бы у нас партия), вобщем кроме меня в нее не влюбился только Ваня - у него была девушка. Зато все остальные музыканты (Юра Бурьяница, ныне гендиректор торгового представительства в РФ крупного беларуского предприятия, звукорежиссер Герман Лубенский, басист Леша Зайцев, игравший после довольно долго в "Ляпис Трубецкой", а ныне в "J-морс"). Вобщем, бегали наши мужики за Наташей косяками, а ей было интересно общаться о музыке, сочинять, придумывать партии, вобщем, ей было интересно со мной, а мне по тем же причинам с ней.

Но самый первый кирпич этой дружбы мы заложили в октябре 1991 года, когда вместе с Иваном решили подарить Наташке на День Рождения саксофон. Своего инструмента у нее не было, пользовалась прокатным. А тут еврейское семейство уезжало в Израиль и мы как раз попали в эту распродажу. Как сейчас помню, на саксофон мы с Ванькой скинулись по тридцатке совковых рублей и купили будущей звезде эстрады (мы в этом никогда не сомневались) ее первый саксофон. Но сюрприза сделать мы не смогли - не удержались, позвонили Наташке и сказали, что подарим ей сакс. Очень хорошо помню, как Ваня держал подвешенный на шее сакс правой рукой, а в левой держал трубку телефона. "А какой он?" - задала Наташа чисто женский вопрос, на что Ваня ответил чисто по-мужски, посмотрев вниз, на то место, где раструб сакса делал загиб: "Ну, примерно по яица".

С Наташей и Ваней был еще один забавный казус. У нас был заявлен концерт. Концерт очень важный, к которому мы готовились долго и упорно. Был арендован самый большой в городе зал, а крутейший по нашим скромным меркам аппарат ставила филармония. Все было по-взрослому. На сцене планировалось одновременное нахождение около 20 человек. Это был серьезный бэнд с медью, струнными смычковыми, несколько клавишных, перкуссии, вокальная группа. Так вот в одной песне было задумано крученое соло саксофона, которое было поручено Наташе. Она что-то там придумывала, но показывать все никак не хотела, все тянула. За день до концерта на генеральной репетиции опять же показывать соло отказалась. На всех репетициях, когда мы подходили к этому месту я говорил: "Ну, здесь Наташино соло", на что барабанщик с басистом хитро улыбались. Вобщем в день концерта на саунд-чеке я спрашиваю Наташу: "Ну, как соло?" Наташа опустила глаза и я все понял. Но тут же что-то другое меня отвлекло и о соло я забыл. И вот на концерте мы играем эту песню и за пару десятков тактов до предполагаемого соло я вдруг вспоминаю что ЕГО НЕТ! Ну что ж, шнур от гитары длинный и я задом отступаю к Ване: и букально за такт до соло кричу Ване: "У тебя соло!" Ваня делает большие глаза, набирает воздуха и выдает такое, что Колтрейн отдыхает. Это было одно из самых ярких мест концерта. Я потом много раз прослушивал запись концерта и вострогался: "Это же надо было так сымпровизировать!"

Уже много лет мы втроем фактичкески не общаемся. Наташа в Мюнхене и мы с Олей у нее пару раз гостили, Ваня живет в таком районе города, что проще съездить в соседний город, чем до него добраться. Но каждая наша небольшая встреча - это праздник и напоминание о том, что дружба - это великая штука.

P.S. Да, кстати, если я когда нибудь задумаю серьезный музыкальный проект, то Иван - первый и бесспорный кандидат на участие в нем. Во всяком случае его игру многие смогут услышать в готовящемся альбоме знаменитого российского автора-исполнителя (не скажу кого - сами узнаете :- Р)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments