Вячеслав Климович (v_klimovich) wrote,
Вячеслав Климович
v_klimovich

Как я не стал гитаристом

Летом 1990 года, находясь на должности рулевого-моториста сухогруза РС-023, я не только бороздил просторы днепровских водохранилищ, но и усиленно готовился к поступлению на белорусское отделение филфака. Капитан теплохода вздыхал, глядя на меня, видимо жалея, что речфлот потеряет перспективоного работника. Признаться, у меня речное дело получалось: я хорошо знал общую и специальную лоцию, правила плавания, я умел грамотно и аккуратно првести судно по сложному участку даже без судоходной обстановки (бакены, знаки и т.п), ориентируясь исключительно по рельефу береговой линии. Вобщем, это дело было моим, если бы не жуткая скука и огромное количество выпиваемого экипажем спиртного, да и две пачки сигарет в день я нигде, кроме как на флоте не, курил.

На последнем курсе к нам в училище (речного флота) пришел вести кружок "гитара и авторская песня" некий мелкий хлыщ (а именно таким он показался в первый раз), некто Александр Цыганок. Я не раздумывая записался в этот кружок и после понял, что "мелкий хлыщ" в действительности огромный музыкант, к которому я до сих пор отношусь с огромным уважением и некоторым трепетом, глядя на сложность и неординарность и, в то же время, уникальность этой личности. Именно его я встретил на улице в июне 90-го, когда нес папочку с докуметами в университет. Результатом короткого разговора явилась смена маршрута (точнее, сокращение его на 90 домов) - вместо "Советская, 108", где находился университет, я зашел в здание по адресу "Советская, 18", в Гомельское музыкальное училище им. Н.Ф.Соколовского. На эстрадное отделение брали без начального музыкального образования, а лишь по собеседованию и через экзамен по специальности, т.е. по тому инструменту, на который поступал. В моем дипломе так сейчас и написано: "специальность - музыкальное искусство эстрады (гитара)", а квалификация - "артист, руководитель самодеятельного объединения". Но уже курсе на втором я понял, что гитара - не моё :-( Учиться игре на гитаре приходилось, порой из-под палки моего преподавателя shoshyn. Это потом, лет десять спустя мы стали друзьями, а тогда вид его меня пугал. Но то, что я не гитарист и никогда им не стану, я понял не потому, что охладел к музыке, а потому, что я начал приоткрывать для себя понятия "музыкальная гармония", "музыкальная форма", "инструментовка и оркестровка" и, самое главное - дирижирование.

Со временем дирижерский пульт стал центром моего притяжения. Каждая минута работы с оркестром становилась чем-то вроде экстаза и, конечно же, этих минут было крайне мало. Группа в 20 человек, две пары оркестра в неделю, итого - около 10 минут за дирижерским пультом. Решение проблемы было сверхрадикальным - я создал свой оркестр, небольшой, человек 35, помнится. Но в состав вошли не только студенты - несколько преподавателей из училища и музыкальных школ города тоже с удовольствием ходили на репетиции! Но все-таки я не смог отдаваться этому делу на все 100% - не хватало опыта и знания музыки. Главным дирижером стал мой друг, учитель, куратор нашей группы, замечательный флейтист, ныне солист минского камерного ансамбля "Классик-авангард" - Сергей Махов. Моя же скромная роль второго дирижера меня вполне устраивала: я делал разборы произведений, много работал с партитурами, делал аранжировки произведений, т.е. делал то, в чем потом нашел свое главное призвание.

Оркестр просуществовал немногим больше года. Мы дали один концерт и на этом все закончилось. Пришло лето, многие поступили в Минске, кто в кулек, кто в консу... Я "пошел по рукам" - сперва в музыкальную школу учителем, потом возил сметану на продажу в Россию, потом ударился в коммерцию, потом дефолт, долги... Правда, нашел время для написания симфонической картины, которой очень дорожу - на это ушел год и два месяца, но, опять же, все ушло в стол. Все эти годы, скажу справедливости ради, меня кормила и продолжает кормить гитара. Она меня любит. Любит гораздо больше, чем я ее - я свыкся.

Но вдруг ко мне вернулось ощущение себя дирижером! Все это произошло:
1. Благодаря современным технологиям, позволяющим исполнить симфоническую музыку посредством компьютера;
2. Благодаря akgoncharov, который прислал мне уникальный виртуальный симфонический оркестр (Леша! Еще раз гранд мерси!);
3. Благодаря знакомству с удивительным человеком, великим русским композитором Владимиром Сергеевичем Дашкевичем, автором музыки более чем к 60-и фильмам, в т.ч. "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", который дал согласие на то, чтобы я взялся за исполнение, вот таким современным образом, его симфонии, которую никто никогда до меня не исполнял!


На фото - мы с o3ero в гостях у Владимира Дашкевича.

88.51 КБ

слева направо: Ольга Семеновна Дашкевич, я, Оля Ясюкович, Владимир Сергеевич Дашкевич
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments