Вячеслав Климович (v_klimovich) wrote,
Вячеслав Климович
v_klimovich

Полифония строгого письма



Мне почему-то думается, что любой уважающий себя, и в итоге слушателя, композитор или аранжировщик должен владеть приемами полифонии (ударение, кстати, на третий слог, а не на четвертый, как приучили нас продавцы мобильных телефонов). Вот и я решил несколько изменить отношение к себе и слушателю и пошел брать уроки полифонии (контрапункта). Естетственно, когда что-то изучаешь, невольно обращаешься к истории. А история полифонии лежит очень далеко - в средневековых католических песнопениях.

В свое время католическая церковь на одном из соборов решила отменить многоголосье, поскольку, по мнению консервативной части этого собрания, многоголосье увлеклось красивостями и оттеснило а задний план смысл божественных текстов. Тогда другая, прогрессивная часть священников обратилась к композитору, которого звали Джованни Перлуиджи Палестрина, и попросили его написать произведение, доказывающее состоятельность многоголосья. И он написал его. Послушав его (вы можете тоже послушать) враги многоголосья в один голос заявили, что так поют ангелы в раю! Так композитор спас многоголосье. Хочется отметить, что эта музыка особенна не только этим событием. В те времена музыка была строго канонизирована - шаг вправо-шаг влево - костер. И вот в этих рамках творил этот композитор.

Послушав эту божественную музыку я начал искать ноты Палестрины и найдя, решил что-нибудь исполнить. Первое, что попало в руки - струнный квартет. Но звучание скрипок несколько напрягло и я решил заменить скрипки на квартет деревянных духовых (флейта, гобой, кларнет, фагот) и стало мягче, даже как-то божественнее :-)

А вам как кажется?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments