Вячеслав Климович (v_klimovich) wrote,
Вячеслав Климович
v_klimovich

Друзья мои!

Перед тем, как высказать то, ради чего это сообщение задумано, хочется немного порассуждать о причинах, заставивших сесть за эту полезную, на мой взгляд, писанину.

Я не знаю, как относиться к Милинкевичу: интуитивно я чувствую, что это человек достойный, но многие комметарии о его, якобы, предательстве, заставляют задуматься. Но это другая история и другая тема. Да дело и не в самом Милинкевиче: структуры, его избравшие, структуры, на которые он опирался впоследствие в регионах, вызывают недоумение и разочарование. Оппозиция – она и есть оппозиция: как вы яхту назовете...
Еще перед последним референдумом я писал письма в центральные комитеты оппозиционных организаций (в региональные и смысла не было). Суть этих писем – призыв к уходу от стандартных, заезженых, безжизненных схем предвыборной агитации и антиагитации. И если раньше оппозиция наступала на взрослые грабли, то в этот раз она наступила на детские (типа шутка): отжившие PR-технологии начала ХХ века не сработали и «весь пар ушел в гудок».
Последние заявления Милинкевича о начале периода информационной борьбы опять, к великому сожалению, могут остаться заявлениями. Оппозиция, как и раньше, осталась в недосягаямой дали от народа. Милинкевич героически (и это действительно так) ездил по стране: 2-3 города в день – это здорово, но это, увы, капля в море, тем более, что круги от этих встреч затухали прямо за границами мест проведения мероприятия. Например, собравшиеся на встречу с «единым» в Гомеле 5 тыс. человек – это менее 1% от общего числа населения мегаполиса, да к тому же, заведомо, большей частью, поддерживающие своего кандидата.
Давайте будем реалистами, а лучше даже пессимистами (все равно это одно и то же). Главная проблема Беларуси в том, что народ, в большинстве своем, не знает о том, что происходит в стране. Джинсовые ленточки и свечки в окнах – это опять же для нас с вами – неинформированные люди не понимают этого символизма. Это очень нужно для поднятия нашего с вами духа (что очень важно), но не более того! Несколько десятков штабных активистов, если о-о-о-очень постараются, теоретически смогут дойти до каждого подъезда и бросить в ящики листовки даже не смотря на многочисленные домофоны, но они не смогут это делать ежедневно, чтобы составить хоть какую-то альтернативу государственным СМИ.
Раскручиваемое сегодня хаотичное забрасывание листовками – хороший выход, но не без недостатков, причем весьма существенных. Во многих противниках режима накопилась, и это естественно, масса агрессии по отношению к власти. Но агрессия порождает агрессию. Я прекрасно помню, какой массовый негатив вызывали в ноябре 96-го листовки о том, какой плохой Лукашенко, сколько и чего он украл и т.д. Сегодня нужно проявлять гибкость по отношению к людям. Их нужно информировать о том, что происходит в стране, но не давить на них. Даже если люди обделены способностью мыслить – это ИХ беда и НАША проблема. Не нужно их ненавидеть. Нужно любить и жалеть их, нужно постараться помочь им измениться. Вода камень точит.
Однако, я никак не перейду к главному. Сегодня уже шестой год ХХI века и только современные PR-технологии могут помочь нам «убить дракона». Причем Интернет в этом процессе должен сыграть важную роль.
Однако в первую очередь стоит обратить внимание на маркетинговые технологии. Ведь информация – это тоже товар, только его не нужно продавать. Вспоминается анекдот про еврея, распространившего листовки и пришедшего в штаб с вопросом: «А кому отдать деньги?». Приведу один лишь пример:
В мире существует достаточно однобоко известная у нас экономическая система, позволяющая распространять товар БЕЗ РЕКЛАМЫ (наружной, в СМИ и любой другой, стоящей денег). Зовется она «MLM (Multi Level Marketing)», а у нас известна как «сетевой маркетинг». Американский MLM-гигант «AMWAY» за последние ок. 50 лет охватил многие страны мира и делает ежегодный товарооборот в миллиарды долларов. Но нигде вы не увидите ТВ-реламы или рекламных щитов с этим брэндом. Создание по этому принципу т.н. «Народной информационной сети» могло бы позволить донести ежедневную оперативную информацию до большинства белорусских граждан. Разработаны некоторые конкретные схемы, которые можно обсудить.
Но это одна лишь грань.
Мне думается, необходимо создать в ЖЖ сообщество, в котором могли бы генерироваться разного рода PR-идеи, которые стоит обсуждать и начинать применять на практике. Другим шагом должно быть создание информационного портала для координации практического применения накопленного материала.
Отдельно остановлюсь на процессе обсуждения. Смысл обсуждения сводится к коллективной модерации материалов и идей, с одной стороны во избежение провокаций, с другой стороны для выявления недостатков и для технических доработок.
Неудачным примером подобной идеи можно считать сделанный на сайте ОГП т.н. «банк народной мудрости». Думаю, что идей туда присылалось гораздо больше, чем публиковалось и, я не исключаю, что многие прекрасные идеи могли быть «зарублены» неизвестными нам лицами. Кроме того, ОГП мне видится достаточно скупой на идеи и довольно консервативной, в смысле применения различного рода креатива, структурой. Необходимы НОВЫЕ силы, НОВЫЕ люди, НОВЫЕ идеи.
Для тех, кто хочет оставить комментарии на это сообщение, я хочу сказать следующее:
1. Если Вы лукашист, то лучше идите погулять по другим сообществам.
2. Если Вы сторонник этой идеи или можете им стать, то постарайтесь не реагировать на провокации лукашистов.
3. Конструктивная критика приветствуется, деструктивная – мягко говоря, не очень.

В конце концов, спасение утопающих... Да что там говорить!
ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments