?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com

Совсем недавно собирался написать совсем другую статью об авторской песне, даже начал ее, но, слава Богу, не закончил и не опубликовал, потому что это была бы неправда, правильнее сказть, неправды там было бы процентов девяносто, а десять в данном случае – ничтожно мало...
Основным тезисом незаконченной статьи было высказывание известного российского архивиста АП Петра Трубецкого: «Белорусская авторская песня – самая настоящая авторская песня, потому что в ней остался дух тоталитарного абщества, чего уже нет в российской». И я, признаться, думал что это так и есть, но, увы, и я, и Петр Андреевич, скорее всего, ошибались.

Это доказал прошедший 11-12 марта фестиваль АП в Могилеве, до недавнего времени известный как «Мартовский кот». Но давайте сперва о недалеком (последние 7 лет) прошлом.
Эволюция фестиваля, история его становления, кстати, весьма интересны. Я не был, к сожалению, на первом фестивале и не очень помню, был ли на втором, но с могилевским бард-клубом «Новый город» был знаком давно, с тех пор, как в 94-м увидел передачу о могилевском фестивале АП «Новый город» по БТ. Именно тогда, кстати, я увидел свою будущую жену Ольгу Ясюкович. Могилевский бард-клуб мне показался уникальным для Беларуси клубом, потому что он объединял русско- и белорусскоязычных авторов. И это единство сохрагялось до тех пор, пока клубом руководил белорусскоязычный автор Сергей Кулягин. Сергей мне показался очень энергичным и деятельным человеком, и звучавшие иногда в его адрес обвинения в самореализации за счет клуба, мне кажется, вполне могли сглаживаться результатами его работы. Во время его «правления» мы с Олей приезжали не только на фестиваль, но и на многие акции, Сергеем организованные: ТВ-съемки, тематические концерты.
На мой субъективный взгляд переломным для фестиваля и клуба в целом стал «приход к власти» нового лидера Петра Манкевича. Петя мне виделся человеком грубым, хамоватым, не в меру властным, с сомнительным уровнем интеллекта, чем очень напоминал мне нынешнего лидера белрусского государства. Есть известная строчка у Высоцкого, ставшая поговоркой: «Парня в горы тяни». Действительно, люди в турпоходах раскрываются донельзя объективно, и в этом смысле участие в одном из мною организованных походов Пети, достаточно полно открыло мне все тонкости характера этого человека. Во всяком случае, на должность лидера клуба авторской песни он явно не подходил. Мало того, что с приходом «к власти» Пети из клуба вместе с Кулягиным ушли все белорусскоязычные авторы, фестиваль замкнулся в ежегодном однообразии команды жюри. Лично для меня уход Пети с должности воспринялся как избавление клуба и фестиваля от диктатуры, но... Фестиваль попал в новую кабалу – он стал под знамена Белорусско-российского университета (бывший Могилевский машиностроительный институт).
Клуб возглавил, слава Богу, не случайный человек, но на этот раз очень мягкий, спокойный заведующий кафедрой белорусского (!?) языка Анатолий Папейко. Вот тут у клуба начались настоящие неприятности. На чайхане прошлого фестиваля оказалась некая корреспондентка местной газеты, напечатавшей впоследствие разгромную статью про фестиваль, без учета того, что чайхана – это внутреннее мероприятие и на нем барды вполне закономерно расслобляются. Клуб и лично Толя Папейко окунулись в судебные тяжбы и, слава богу, при помощи властей, выйграли процесс. Но каждому известно, где обычно находится «бесплатный сыр». У фестиваля ввиду аморальности, противоречащей идеологии белорусского государства, отняли название «Мартовский кот», «не несущее в себе никакой воспитательной функции».
10 марта мы с Олей и ребятишками из молодежной фракции гомельского клуба выехали в Могилев уже на совсем другой фестиваль. Он был безымянным. Просто «VII могилевский открытый фестиваль авторской песни». Но это были только ягодки.
Все началось с первого отборочного тура, проводимого в форме творческих мастерских. Я испытал невероятный шок: масса (!) молодых людей, исполняют песни абсолютно коньюнктурные, формальные! Прославляется подвиг дедов в Великой Отечественной войне, но не с позиции личности, а формально, как в советских песнях. Прославляют «Сильную и процветающую Беларусь» (тоже лукашенковский слоган), прославляют лукашенковскую символику (рука не поднимается назвать ее национальной). И все с пафосом, поклонами в адрес дедов! Возникло впечатление, что попал на конкурс патриотической песни, организованной ВЛКСМ. Жуть! Ужас охватил за молодежь! Что с ними делают?! Как их морально калечат! Мне было невероятно тяжело сдерживать себя в руках и я периодически срывался. Но самое печальное ожидало нас впереди.
Незадолго до концерта открытия фестиваля мы узнали, что фестиваль проводится в рамках агитационной кампании Александра Лукашенко «За Беларусь!», что в зале находится соответствующая растяжка. Я не против Беларуси, а очень даже «за», но именно этот слоган использован в вышеобозначенной кампании, имеющей фирменный шрифт и соответствующую надпись, сделанную на фоне красно-зеленого флага. Нисколько не сомневаясь, мы с Олей отказались от выступлений под этим лозунгом, а некоторые конкурсанты и вовсе высказали намерение покинуть фестиваль в знак несогласия с таким вот аномальным случаем слияния политики и авторской песни.
Следующим шоком стало отсутствие солидарности со стороны коллег: На сцену с лозунгом «За Беларусь!» (читай «За Батьку!») вышли все гости фестиваля! Причем поразило разнообразие «отмазок»:
• Надпись ведь у нас под ногами, а не сверху.
• Ну мы ведь не против Беларуси.
• Я вне политики.
• А что поделать?
• Нужно отрабатывать деньги за дорогу и проживание.

Следует отдать должное гомельчанам Игорю Сильченко и Володе Ступинскому, в выступлениях которых было отрадно наблюдать элементы протеста, к моему великому сожалению, основательно сглаженые лирикой...
Окончательным ударом по моему терпению стало продиктованное страхом противодействие директором фестиваля Анатолием Папейко введению традиционной стебной номинации: «Может не надо, а то мне придется объясняться...»

В моем сознании не это укладывается... Авторская песня возникла как жанр, альтернативный официальному искусству, она, истинная авторская песня, всегда была в оппозиции к государству, песни Окуджавы, Высоцкого, Галича, Кима были рупором диссидентского движения в советскую эпоху! Куда что делось!

«Страх заменил восторженное «Ах!»...» (Геннадий Жуков)

Сегодняшняя Беларусь – это Германия 30-х, не иначе! Но если страх за свою шкуру поразил людей, которые из уважения к традициям своих творческих предков, должны занимать активную гражданскую позицию, то куда мы катимся? Почему белорусскоязычные авторы, музыканты не такие? У них тоже есть дети, жены, мужья, работа. Почему люди, выходящие на площадь, выходят-таки и говорят «Нет!»? И я понимаю их! И мне стыдно за своих коллег... Бесприцципность, бесхребетность – вот что сегодня характеризует русскоязычную авторскую песню. Она предает свои корни и это больно видеть... Что делать нам, коих мало?

«Нас осталось мало – мы да наша боль...» (Булат Окуджава)

И вот вопрос: что они будут петь, говорить, делать, когда нас, гражданскую оппозицию бардовского мира, будут физически устранять?

Александр Конопелькин

И однажды я понял, что виноват
В каждом из общих зол.
Что с того, что когда все галдели:
- Виват! –
Я негромко сказал:
- Позор!?
Суетясь, времена повернули вспять.
И активное большинство
Дружно проголосовало:
- Распять! –
Ещё не решив, кого.

Ураган выметал из избы и сор,
И жильцов, и мебель во тьму.
Кто стенал:
- Помогите!
Кто – снова:
- Позор!
Я дивился:
- Что же кому?
А когда, наконец-то, явился герой,
Как и должно, на белом коне,
И, сутулясь, на бис сообщил:
- Долой! –
я понял, что это мне.

Ибо здесь, на свободе ли, под замком,
В горе, в радости, во хмелю,
Ныне, присно, во веки веков – загон:
Единица равна нулю!

Можно жить, вожделея миров иных,
Дрессируя свои потроха.
Можно жить созиданием благ земных,
Не страшась ни молвы, ни греха.
У дающего не отсохнет рука.
И поклон ему до земли
Единицы бьют до тех пор, пока
Не свернутся в нули…

Comments

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Очень грустно что все так плохо :(
Грустно... Всё,конечно,придёт в норму,но когда?..
Слава, мне как и Диме грустно. Но больше оттого, что эта твоя большая заметка -- скорее истерична, нежели объективна. И вот почему.

Прости, ты не предполагал, куда ты едешь? Что счас под контролем власти все мало-мальские публичные мероприятия?
Ты увидел ненавистный (и не только тебе) лозунг. Зачем работал в жюри и отказался выступать? Либо сразу надо уезжать. И детей увозить. Что ж ты воспитанникам своим не объяснил, где они участвуют? Почему Шмидова, Дорошко... получили дипломанства на пробатькином фестивале?
Либо выйти на сцену с Галичем и др. соответствующими номерами. Нет, эти 2,5 дня из твоих уст выскакивали лихорадочные политические заявления, и практически, ничего боле.
По поводу Сильченко и меня -- ну, знаешь, Игорь по-моему исполнил даже не песню с намеком. Все было там сказано прямо и четко. Чего, повторюсь, не сделал ты. Для этого, наверно, нужно большее мужество, чем выражать недовольство в кулуарах. Что касается меня -- так стих был написан совсем о другом. Ну да, я сознательно его отобрал перед концертом, но эти две строчки я не считаю гражданским поступком. А лирика... ну что ж, агитки я писать не умею. увы.

Слав, и очень мне не нравится, когда личные обиды всплывают в разговоре об общем деле. Петр на самом деле несколько лет этот фест просто тянул на своих плечах. И надо бы благодарными быть, а не с грязью мешать и агульно обвинять в хамстве и отсутствии интеллекта. Да это и не так. Личные антипатии это не повод к публичной порке. Это не только Петра или там Гамаюнова касается.

Слава, ты когда-то подписал мне книгу. Помнишь, что ты там написал?
Найди, пожалуйста, точку равностности. Делай дело и не делай истерик.

А о Коте в ЖЖ я писать, наверное, не буду, достаточно будет ссылки сюда.
Я не знал, куда еду... Но я всем, даже несовершеннолетним, объяснил, где они участвуют и увозить детей - значит навязать им свое мнение. Я его только высказываю, как и в этом случае, а не навязываю. Именно поэтму написал все это в своем ЖЖ, а не в сообществе. Как и про Петю - я написал: "Петя мне виделся..." Это не значит, что он таким был. Это значит, что я его таким видел. И знаком я с ним поболе вашего и имею право в своем ЖЖ высказать свое мнение.
О протесте. Не нужно меня обвинять в отсутствии мужества. Я очень тепло отношусь к Толику, Саше и всем ребятам и мне жаль их. Выступить с теми вещами, которые звучали на концерте "Выбирай" в 2001 году (который я, если ты помнишь, организовал и подставлялся больше других), или с Галичем, которого я пел, ты помнишь, в Витебске -- это прямая подстава ребят. Зачем мне свою злость к режиму направлять на семью Толика? Меня очень ломало: выходить или нет? Но именно этот аргумент удержал. Глупо говорить, что я побоялся выйти.
О жюрении. Володя, я повторюсь: очень тепло отношусь к могилевчанам и хлопнуть дверью - значит конфликтовать с людьми, котрые лично мне ничего плохого не сделали. Потом, на мастерских было много молодежи, о которой я писал выше, и именно работа в мастерской способствовала диалогу с этими ребятами, которым нужно было "вправлять вывихи". Мне нужно было, чтоб наши дети пообщались с мэтрами и получили толчок для роста.
Об истерике. Да, это была истерика! Потому что я не знал, как это изменить. Потому что я не знал, как достучаться до людей, живущих в рабстве и привыкших к своим цепям. Я видел полное равнодушие и отсутсвие понимания меня. Свои только шикали и затыкали! Конечно я был в истерике!
О Пете я все сказал.
О творчестве. Володя, Галич по твоему писал агитки? Что касается песни Каплана, то она неоднозначна. Ее можно услышать с многих позиций и она только у нас, хорошо понимающих ситуацию, вызывает определенные ассоциации. Это обличение строя, а не конкретно диктатора. Даже "Трубач" Щербакова звучит в нашем случае точнее и актуальнее, хотя с Галичем все равно не сравнить...
Я еще раз повторюсь: я это написал в своем ЖЖ, а не в сообщество или в оппозиционную газету. Все, что я написал - крайне субъективно без претензии на истину. Это - моя позиция и я имею на нее право.

торкнуло..

но по моему субъективному мнению - зря вы не пошли на сцену... там вы бы смогли показать более явный протест, чем просто невыходом - у вас же в репертуаре есть замечательные песни белорусских авторов, твоё посвящение брату, наконец... а может просто я не сторонник молчаливого протеста и сидячих забастовок, в общем приехать к вам хочется, окунуться во всё это, как год назад на Украине...

Re: торкнуло..

Леша, читай выше - я там все объяснил и повторяться не хочу.
Спасибо, Слава. Жаль что все так....увы, параллель с Германией 30-х годов и у меня постоянно в голове вертится... Спасибо, что ты и Оля не участвовали.

Несколько комментариев в связи и по поводу 1

Доброе время суток, Слава!

На Могилевском фестивале возникла новая фестивальная традиция - ежегодно после каждого фестиваля выходят критические статьи, которые вскрывают многочисленные недостатки фестиваля. В прошлом году это было беспробудное <бухалово> и прочие атрибуты гусарского непотребства, в этом - Беспринципность, бесхребетность, страх за свою шкуру.

Пусть эта статья опубликована в ЖЖ, что говорит о том, что это твое личное мнение, однако если человеку необходимо просто выплеснуть свои чувства, он доверяет это личному дневнику, который не читает никто. Эта статья в ЖЖ видна большому количеству людей, значит ты ее писал, рассчитывая на резонанс.

Я считаю, что читатели твоего ЖЖ имеют право знать и другую точку зрения.

Как человек, имеющий самое непосредственное отношение к организации фестиваля в Могилеве, попробую высказать свое видение ситуации в общем и свое отношение к твоей статье в частности. В своем тексте я выделяю цитаты из твоей статьи подчеркнутым курсивом. Мои соображения и доводы идут обычным текстом. Отвечаю частями, т. к. соображений много

Во-первых. В абзацах, относящихся к истории клуба правды процентов 25 - остальное по меньшей мере субьективно и надуманно.

Ты, Слава пишешь в начале статьи:

слава Богу, не закончил и не опубликовал, потому что это была бы неправда, правильнее сказть, неправды там было бы процентов девяносто, а десять в данном случае - ничтожно мало...

Иногда, Слава, четвертьправда хуже лжи.

Могилевский бард-клуб мне показался уникальным для Беларуси клубом, потому что он объединял русско- и белорусскоязычных авторов. И это единство сохрагялось до тех пор, пока клубом руководил белорусскоязычный автор Сергей Кулягин. Сергей мне показался очень энергичным и деятельным человеком, и звучавшие иногда в его адрес обвинения в самореализации за счет клуба, мне кажется, вполне могли сглаживаться результатами его работы. Во время его <правления> мы с Олей приезжали не только на фестиваль, но и на многие акции, Сергеем организованные: ТВ-съемки, тематические концерты.

Здесь, Слава, вроде бы и правильно написано, да вот кое о чем не сказано - и о проблемах, которые были у клуба на политической почве и о попытках втягивания клуба в политику, и о том, что из чисто белорусскоязычных авторов кроме Кулягина был только Василь Авраменко, который в клубе почти не появлялся.

Далее о МРАЧНЫХ ГОДАХ ДИКТАТУРЫ в клубе.

Есть известная строчка у Высоцкого, ставшая поговоркой: <Парня в горы тяни>. Действительно, люди в турпоходах раскрываются донельзя объективно, и в этом смысле участие в одном из мною организованных походов Пети, достаточно полно открыло мне все тонкости характера этого человека.

Слава, я прошел с Петей не один поход и не два и не три:Кое - где мы ходили вообще вдвоем.

То, что тогда на байдарках ВАМ ОБОИМ не хватило гибкости во взаимоотношениях - не повод для выводов об интеллектуальном уровне и характере и тем более во всеуслышание.

Мало того, что с приходом <к власти> Пети из клуба вместе с Кулягиным ушли все белорусскоязычные авторы:

Действительно, из клуба ушел Кулягин - единственный в то время в клубе чисто белорусскоязычный автор :)))))) И ушел по причине совсем другой, нежели здесь указываешь ты, Слава. Однако остался Толик Папейко, который также пишет и на мове, остался Виктор Прохоров тоже замеченный в сочинении песен на мове. Кстати, Петя, о котором ты говоришь - тоже белорусскоязычный автор. Не все так, как ты стараешься изложить.

Re: Несколько комментариев в связи и по поводу 1

Саша, я согласен, что читатели моего ЖЖ должны знать все точки зрения. Твои комментарии меня с одной стороны как-то успокоили (мне очень не хотелось бы от тебя скрывать свой пост и о возможности его появления я тебе сказал, когда мы ехали на вокзал), с другой стороны, они возбудили желание ответить (объясниться, оправдаться, считай как хочешь).

Иногда, Слава, четвертьправда хуже лжи.
Саша, все дело в моей информированности. Мои познания в истории могилевского бард-клуба основываются исключительно на общении с представителями клуба, а с одним из них ежедневно в течение ближайших семи лет. Если ты внимательно читал, то в описании своего взгляда на клуб я упореблял фразы типа: «мне показался», «мне виделся», «мне кажется», «на мой субъективный взгляд» и т.д. Четвертьправды – это 25% для тебя, для меня – 100% Я, как и никто другой, не имею права претендовать на истину и высказываю лишь свое видение, оставляя другим права думать иначе.


...да вот кое о чем не сказано - и о проблемах, которые были у клуба на политической почве и о попытках втягивания клуба в политику, и о том, что из чисто белорусскоязычных авторов кроме Кулягина был только Василь Авраменко, который в клубе почти не появлялся.


Этого я не знал, а следовательно, не мог высказвать своего мнения, так что обвинения в четвертьправде, которая хуже лжи, не принимаю категорически. Что касается белорусскоязычных авторов, то я кроме Всилия Авраменко знал еще и Игоря Мухина-Ребенка, Пашу Пастухова и на организованных Кулягином встречах, концертах, я видел этих людей и о том, как часто они ходили в клуб, я информации не имел.


То, что тогда на байдарках ВАМ ОБОИМ (Мне и Пете. – В.К.) не хватило гибкости во взаимоотношениях - не повод для выводов об интеллектуальном уровне и характере и тем более во всеуслышание.



Ты скорее прав, но я «рисовал» свою картину, и этот штрих мне показался нужным. Я, откровенно говоря, не могу понять, чем не угодил Пете. Тогда, в славутичском походе, у меня к нему не было абсолютно никаких претензий, до тех пор, пока он не стал проявлять армейские замашки, причем в адрес слабых, гораздо слабейших его людей. Это мне показалось очень низким и поступки эти не стыковались с понятием «по-мужски». Потом была жесткая, ничем не обоснованная критика исполнения песен у костра. Зачем? Я не давал никаких поводов так поступать. Затем был фестиваль, кажется, 2003 года, на который нас ты пригласил очень интересной фразой «Мы будем рады вас видеть, но ничего оплатить не сможем». Знаю и сообщение от Олега Прудникова, о том, как делались афиши того фестиваля. Наши имена на афише были, а Петя волевым единоличным решением исключил нас из числа гостей. И не Петя мне позвонил, а ты, Саша, и исполнил наказ главного... Обидно было, очень обидно, что один человек исключительно из личной антипатии, до сих пор не понятно, чем вызванной, исключил нас из числа гостей фестиваля. А вы и Гамаюновым оказались мудрее и гибче, сгладили этот конфликт, за что вам огромнейшее спасибо. Я соглашусь с тем, что Петя тянул фестиваль несколько лет, но на фестивале я видел «в пене» всех клубовцев и прекрасно помню обед в столовой, когда все кушали, а Петя стоял посреди зала и демонстративно жевал пирожок, бедненький, несчастненький (пирожок)... Кроме того, Петя не вращался в бардовских кругах, а это для руководителя клуба и организатора фестиваля является важным условием: застой команды гостей и жюри ведет к деградации фестиваля, к пропаданию интереса к фестивалю со стороны простых зрителей, тем более, что Могилев не может похвастаться аншлагами на бардовских концертах. Я теперь начинаю понимать, почему в своем посте затронул Петю. Практически все высказывания, мнения о нем всегда и везде были слишком положительными, прям-таки герой какой-то... Но мне бы хотелось, чтобы читатели моего ЖЖ знали Петю и с другой стороны. Буду признателен, если ты отправишь ему ссылку на эту дискуссию, мне бы хотелось, чтобы он тоже это знал.

Действительно, из клуба ушел Кулягин - единственный в то время в клубе чисто белорусскоязычный автор :))))))


Все-таки, Саша, кроме Кулягина ушли как минимум трое

Несколько комментариев в связи и по поводу 2

Теперь о том, нужно ли вообще обсуждать "Тонкости характера человека" в статье, посвященной фестивалю, тем более, что время, когда руководителем клуба был Петя, к нынешнему фестивалю (2006 года) не имеет никакого отношения. Знаешь, есть такая технология, используемая в PR - акциях. Обсуждается какая-либо проблема, и в ходе обсуждения слегка упоминается: "А Иванов - тот, который взяточник:" и далее опять о проблеме. Те, кто слышат это или читают утверждаются в мысли, что Иванов - взяточник. При этом шансов оправдаться у человека - никаких: Это "грязная технология", активно используемая той властью, которую ты так ненавидишь. Примеров - предостаточно.

Слава, поступать таким образом - низко.

Очень интересно и то, что в отношении к власти и к белорусскому языку вы с Петей похожи: Может потому и нет согласия в рядах оппозиции? :)))))

Теперь далее

Клуб возглавил, слава Богу, не случайный человек, но на этот раз очень мягкий, спокойный заведующий кафедрой белорусского (!?) языка Анатолий Папейко. Вот тут у клуба начались настоящие неприятности. На чайхане прошлого фестиваля оказалась некая корреспондентка местной газеты, напечатавшей впоследствие разгромную статью про:::

Не понимаю знака (!?) после профессии Толика. Это что, любой преподаватель белорусского языка обязан быть немягким, неспокойным или должен быть случайным человеком?

Интересно также положение в абзаце фразы про неприятности. Она может быть по смыслу отнесена и к предыдущему предложению и к следующему. То ли неприятности у клуба из-за Папейко, то ли из-за журналистки. Это еще один пример "грязной технологии". Если это сделано сознательно, то это очень низко, Слава.

Клуб и лично Толя Папейко окунулись в судебные тяжбы и, слава богу, при помощи властей, выйграли процесс.

То, что победа в суде была одержана при помощи властей - ложь полностью... (или заблуждение????? )

Re: Несколько комментариев в связи и по поводу 2

И ушел по причине совсем другой, нежели здесь указываешь ты, Слава.
Признаю свою ошибку в построении предложения. Мне неизвестны причины ухода Кулягина, а я написал о его уходе с приходом Пети. Я не это имел ввиду. Я знаю, что Кулягин ушел, а потом уже президентом стал Петя

Однако остался Толик Папейко, который также пишет и на мове, остался Виктор Прохоров тоже замеченный в сочинении песен на мове. Кстати, Петя, о котором ты говоришь - тоже белорусскоязычный автор. Не все так, как ты стараешься изложить.
Эти факты мне, к сожалению, неизвестны. Я очень рад, что это так и очень было бы приятно услышать когда-нибудь эти песни. К сожалению, я никогда не слышал белорусские песни в исполнении этих авторов. Витя Прохоров недавно был у нас в гостях... Если бы я знал, я бы обязательно попросил показать что-нибудь. Я, Саша, не стараюсь изложить это так, каким ты видишь мои изложения... Мне кажется, что и ты, и Володя, и Игорь пытаетесь что-то увидеть между строк, а там ничего нет!!!
Теперь о том, нужно ли вообще обсуждать "Тонкости характера человека" в статье, посвященной фестивалю, тем более, что время, когда руководителем клуба был Петя, к нынешнему фестивалю (2006 года) не имеет никакого отношения. Знаешь, есть такая технология, используемая в PR - акциях. Обсуждается какая-либо проблема, и в ходе обсуждения слегка упоминается: "А Иванов - тот, который взяточник:" и далее опять о проблеме. Те, кто слышат это или читают утверждаются в мысли, что Иванов - взяточник. При этом шансов оправдаться у человека - никаких: Это "грязная технология", активно используемая той властью, которую ты так ненавидишь. Примеров - предостаточно.
Слава, поступать таким образом - низко.


Саша, поступать таким образом низко, я с тобой абсолютно согласен, но это низко в том случае, если это делается сознательно. Я не спец в PR-технологиях. Это получилось бессознательно. Мне хотелось высказать мнение о Пете и я это сделал. Причины я объяснил выше. Мне захотелось высказать недовольство фестивалем – я его высказал. Взаимосвязи между этими двумя вещами не существует.
Не понимаю знака (!?) после профессии Толика
Объясняю. Профессиональные знания в области белорусского языка не могут быть не связаны с пониманием белорусской культуры, белорусской национальной самоидентификации. Это, мне кажется, не может не отложиться на личности. Люди, разговаривающие по-белорусски обладают повышенным чувством патриотизма, повышенной чувствительностью к происходящему в стране. Конечно же, Толик никому ничего не должен, даже самому себе. Просто-напросто в моем видении этого существуют некоторые несоответствия, нестыковки, но это только мои проблемы. Я несклько завидую людям, свободно владеющим белорусским языком. Мне для разговора по-белорусски требуется много усилий, хотя в последнее время, когда я по-белорусски говорю и думаю чаще, проблемы эти постепенно уходят. Мои мнимые претензии к Толику сводятся к старому анекдоту: «Кто человек, который хочет, но не может? Импотент. А тот, кто может, но не хочет? Да сволочь он, сволочь!!!» Но, повторюсь, это исключительно мои «тараканы».
То, что победа в суде была одержана при помощи властей - ложь полностью... (или заблуждение????? )
И не ложь, и не заблуждение. Информация взята из уст Сергея Гамаюнова, рассказавшего эту историю на постфестивальных посиделках. Может я что-то не так понял, но из слов Сергея было ясно, что власти к этому приложили руку неслабо. Если это не так – готов признать свою ошибку. Жаль, я не помню дословно, так что сослаться на конкретную цитату не могу.

Несколько комментариев в связи и по поводу 3

Теперь непосредственно о фестивале, его названии, и других интересностях.

10 марта мы с Олей и ребятишками из молодежной фракции гомельского клуба выехали в Могилев уже на совсем другой фестиваль. Он был безымянным. Просто "VII могилевский открытый фестиваль авторской песни". Но это были только ягодки.

Да, от названия в этом году пришлось отказаться, - исполком за те мелкие деньги, которые он предоставил фестивалю, выставил свои условия. Причем сделано это было тогда, когда отказаться от их условий было уже поздно.

Слава, в апреле 2005 года я был на фестивале в г. Гомеле. Фестиваль был посвящен 60 летию великой победы. Это звучало со сцены как название фестиваля. Ты сам занимался организацией этого фестиваля. Это тоже звучало довольно официально:Тебе тоже приходится иногда идти на компромиссы с властью.

Все началось с первого отборочного тура, проводимого в форме творческих мастерских. Я испытал невероятный шок: масса (!) молодых людей, исполняют песни абсолютно коньюнктурные, формальные! Прославляется подвиг дедов в Великой Отечественной войне, но не с позиции личности, а формально, как в советских песнях. Прославляют "Сильную и процветающую Беларусь " (тоже лукашенковский слоган), прославляют лукашенковскую символику (рука не поднимается назвать ее национальной). И все с пафосом, поклонами в адрес дедов

Ты всего лишь встретился с молодыми людьми, приехавшими на фестиваль из районов и деревень "по направлениям". Дорогу на фестиваль им оплачивает учебное заведение, поэтому и присылают "самых достойных"

Возникло впечатление, что попал на конкурс патриотической песни, организованной ВЛКСМ. Жуть! Ужас охватил за молодежь! Что с ними делают?! Как их морально калечат! Мне было невероятно тяжело сдерживать себя в руках и я периодически срывался.

Из твоей статьи создается впечатление, что молодых людей "морально калечат" прямо на фестивале. А ведь непосредственно с ними общался в основном ты и другие члены жюри. Больше калечить некому.

Заметь, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ работу жюри - среди дипломантов и лауреатов таких участников не было. Да и в концерте ничего такого не звучало: В этом есть и твоя заслуга

Незадолго до концерта открытия фестиваля мы узнали, что фестиваль проводится в рамках агитационной кампании Александра Лукашенко " За Беларусь! ", что в зале находится соответствующая растяжка. Я не против Беларуси, а очень даже "за", но именно этот слоган использован в вышеобозначенной кампании, имеющей фирменный шрифт и соответствующую надпись, сделанную на фоне красно-зеленого флага. Нисколько не сомневаясь, мы с Олей отказались от выступлений под этим лозунгом, а некоторые конкурсанты и вовсе высказали намерение покинуть фестиваль в знак несогласия с таким вот аномальным случаем слияния политики и авторской песни.

Очень интересно то, что об этом намерении участников фестиваля из оргкомитета не знает никто:

По поводу растяжек - это было то предложение, от которого отказаться было невозможно. Я считаю, что важнее было провести фестиваль, со сцены которого звучала бы настоящая поэзия и музыка, чем пойти на поводу у чувства собственной важности и заявить - ах, я не буду, ах, я вашу власть ненавижу:По моему мнению, человек, чувствующий настоящую поэзию и музыку, достаточно умен, для того чтобы отделить растяжки от выступающих. Тем более, в концерте, кроме <Официальной части>, которую я взял на себя, (Грязную работу делаем сами) НЕ ЗВУЧАЛО НИЧЕГО, ДАЖЕ ОТДАЛЕННО ПОСВЯЩЕННОГО ТЕМЕ РАСТЯЖЕК.

Re: Несколько комментариев в связи и по поводу 3

Слава, в апреле 2005 года я был на фестивале в г. Гомеле. Фестиваль был посвящен 60 летию великой победы. Это звучало со сцены как название фестиваля. Ты сам занимался организацией этого фестиваля. Это тоже звучало довольно официально:Тебе тоже приходится иногда идти на компромиссы с властью.

Считаю, что 60-летие победы над фашизмом, не только достойная дата для посвящения ей чего-либо, но и весьма актуальная тема. Тем более, что с финансовой стороны речь шла о гораздо больших деньгах, так что тот миллион от БРСМ, от которого я отказался, выглядел весьма незначительной суммой.

Из твоей статьи создается впечатление, что молодых людей "морально калечат" прямо на фестивале. А ведь непосредственно с ними общался в основном ты и другие члены жюри. Больше калечить некому.

Из моей статьи не видно, что ребят «калечат» прямо на фестивале. Мои же попытки «вправить вывихи» в процессе мастерской пресекались коллегами под видом неактуальности. Я, как и многие другие ведущие мастерской, говорили о личности в песне. Только у меня это получалось агрессивнее. Мне было больно, вот я и реагировал вполне адекватно, других это не так задевало, потому находили слова помягче. Я не мог... Хотя, если государство за них заплатило, их воспитало в духе беззаветной любви в Великому Вождю и его испражнениям в виде государственной символики, то я, вне всякого сомнения, калечил их...

По поводу растяжек - это было то предложение, от которого отказаться было невозможно. Я считаю, что важнее было провести фестиваль, со сцены которого звучала бы настоящая поэзия и музыка, чем пойти на поводу у чувства собственной важности и заявить - ах, я не буду, ах, я вашу власть ненавижу:По моему мнению, человек, чувствующий настоящую поэзию и музыку, достаточно умен, для того чтобы отделить растяжки от выступающих. Тем более, в концерте, кроме <Официальной части>, которую я взял на себя, (Грязную работу делаем сами) НЕ ЗВУЧАЛО НИЧЕГО, ДАЖЕ ОТДАЛЕННО ПОСВЯЩЕННОГО ТЕМЕ РАСТЯЖЕК.

Я уже говорил в одном из ответов Володе, что претензий личных ни к кому не имею. Меня «убила» ситуация, пример того, как власть манипулирует людьми, обществом, личностями. Опять же, я примерил ситуацию на СЕБЯ, на СВОИ ПРИНЦИПЫ Для меня важнее честь, нежели возможность провести фестиваль. Вообще, вся суть моей статьи в некой эгоцентричности, где за точку отсчета взяты мои взгляды на мир, на власть, на общество, на творчество.

Несколько комментариев в связи и по поводу 4

Продолжаем

Следующим шоком стало отсутствие солидарности со стороны коллег: На сцену с лозунгом "За Беларусь!" (читай "За Батьку!") вышли все гости фестиваля! Причем поразило разнообразие "отмазок":
- Надпись ведь у нас под ногами, а не сверху.
- Ну мы ведь не против Беларуси.
- Я вне политики.
- А что поделать?
- Нужно отрабатывать деньги за дорогу и проживание.

Слава, прочти пожалуйста внимательно то, что ты написал:

На сцену с лозунгом "За Беларусь!" (читай "За Батьку! ") вышли все гости фестиваля!

Создается впечатление, что все они выходили, скандируя этот лозунг. Это сознательная фигура речи ??? Ты же сам прекрасно помнишь, как там было. Ежели претендуешь на правду, выражайся яснее, без двусмысленностей

Следует отдать должное гомельчанам Игорю Сильченко и Володе Ступинскому, в выступлениях которых было отрадно наблюдать элементы протеста, к моему великому сожалению, основательно сглаженые лирикой...

Игорь и Володя поступили во-первых УМНО, во-вторых ПО-ВЗРОСЛОМУ. Это как раз тот случай, когда авторская песня выражает СВОЕ ОТНОШЕНИЕ не опускаясь до политической агитации. Зал ПРЕКРАСНО РАЗОБРАЛСЯ в том, что ПЕСНИ ОТДЕЛЬНО, РАСТЯЖКИ ОТДЕЛЬНО.

Окончательным ударом по моему терпению стало продиктованное страхом противодействие директором фестиваля Анатолием Папейко введению традиционной стебной номинации: "Может не надо, а то мне придется объясняться..."

ЭТО ТОЛЬКО ПОЛОВИНА ПРАВДЫ.

Существует такой отчет на фестивале - о вручении призов - это исполкомовская придумка. (Они дали призы, они придумали) Там кроме паспортных данных и личной подписи награждаемого прописывается и номинация: Не хотелось Толику дискутировать с исполкомовскими работниками, тугими на юмор. Кстати, СТЕБНАЯ НОМИНАЦИЯ НА ФЕСТИВАЛЕ БЫЛА, И БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА СО СЦЕНЫ. Каким образом Толик разобрался с отчетностью и исполкомом, я не знаю, но он это сделал. Так что главное не отсутствие страха, а способность даже испытывая страх делать дело. :))))))

Re: Несколько комментариев в связи и по поводу 4

На сцену с лозунгом "За Беларусь!" (читай "За Батьку! ") вышли все гости фестиваля! (В.К.)
Создается впечатление, что все они выходили, скандируя этот лозунг. Это сознательная фигура речи ??? Ты же сам прекрасно помнишь, как там было. Ежели претендуешь на правду, выражайся яснее, без двусмысленностей


Опять же, примерю ситуацию на себя: Вот я вышел на сцену с таким лозунгом, вот меня сфотографировали. И вот фото: Слава Климович агитирует «За батьку!». Это возможно? Почему нет? Именно этого я боялся. Что бы я там ни спел – все звуки улетят, а картинка останется. А теперь представь на фото каждого из гостей и надпись: «Барды агитируют за батьку!». У меня есть такая фотка из Полтавы, за которую мне стыдно: я на сцене, а за мной лозунг: «За Януковича!». Саша, от таких вещей лет через ...надцать можно будет не отмыться...

Игорь и Володя поступили во-первых УМНО, во-вторых ПО-ВЗРОСЛОМУ. Это как раз тот случай, когда авторская песня выражает СВОЕ ОТНОШЕНИЕ не опускаясь до политической агитации. Зал ПРЕКРАСНО РАЗОБРАЛСЯ в том, что ПЕСНИ ОТДЕЛЬНО, РАСТЯЖКИ ОТДЕЛЬНО.

Это получается, что я ГЛУПО и ПО-ДЕТСКИ? ПОЗИЦИЯ должна либо быть, либо отсутствовать. Сперва малость попротестовать, а потом спеть про бабочки-цветочки? Это не ПОЗИЦИЯ. Это – отмазка. Это – формализм. Я так не могу. Я бы спел то, что пел десятки раз на самых разных концертах и в самых разных ситуациях здесь, в Беларуси. Не думаю, Саша, что это кому-то из «спонсоров» понравилось. В психологии, я слышал, не любят слово «если бы», потому промолчу о вариантах, если бы...

Существует такой отчет на фестивале - о вручении призов - это исполкомовская придумка. (Они дали призы, они придумали) Там кроме паспортных данных и личной подписи награждаемого прописывается и номинация: Не хотелось Толику дискутировать с исполкомовскими работниками, тугими на юмор. Кстати, СТЕБНАЯ НОМИНАЦИЯ НА ФЕСТИВАЛЕ БЫЛА, И БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА СО СЦЕНЫ. Каким образом Толик разобрался с отчетностью и исполкомом, я не знаю, но он это сделал. Так что главное не отсутствие страха, а способность даже испытывая страх делать дело. :))))))

Молодец Толик! Но мне пришлось на обсуждении стукнуть двумя кулаками по столу и закричать: «Да как же так?!?!?!?!», выслушать ответный довольно резкий окрик Игоря, а потом еще доказывать необходимость сохранения хоть каких-то позиций фестиваля! Только почему я это должен был делать? Данте был прав, когда говорил о дороге в Ад...

Несколько комментариев в связи и по поводу 5

Продолжаем

В моем сознании не это укладывается... Авторская песня возникла как жанр, альтернативный официальному искусству, она, истинная авторская песня, всегда была в оппозиции к государству, песни Окуджавы, Высоцкого, Галича, Кима были рупором диссидентского движения в советскую эпоху! Куда что делось!

Слава, авторская песня была рупором диссидентского движения не потому, что всерьез хотела им быть.

Раскосец с властью, который наблюдался и наблюдается у искусства вообще и у авторской песни и поэзии в частности происходит оттого, что настоящее искусство отражает жизнь намного полнее, чем этого хотелось бы власти. Движение это К ПОЛНОТЕ ИСТИНЫ, а не ПРОТИВ ПЛОХОЙ ВЛАСТИ. Любая власть стремится в первую очередь сузить сознание людей до горстки лозунгов. Даже самая раздемократичнейшая власть.

Искусство всегда стремится к расширению сознания. Этим поэзия и отличается от агитки.

Сегодняшняя Беларусь - это Германия 30-х, не иначе! Но если страх за свою шкуру поразил людей, которые из уважения к традициям своих творческих предков, должны занимать активную гражданскую позицию, то куда мы катимся?

Я когда-то говорил о том, откуда у меня взялась ассоциация с Германией 30-х. Если помнишь, то это из работ Вильгельма Райха, -психиатра, который в эти времена там жил. Знаешь, он делает вывод, что выход из этой ситуации не лежит в плоскости политической борьбы, что было доказано историей политической победы НСДАП и последующей войной

Никто никому ничего не должен. Слава, я понимаю, что тебе обидно что люди ведут себя не так, как этого хотелось бы тебе, но, увы, реальность такова, какова она есть и более никакова

Иногда разумнее изменить отношение к реальности, чем перекраивать ее или рассказывать другим людям, какими они ДОЛЖНЫ БЫТЬ и какую позицию должны занимать, не так ли????

Re: Несколько комментариев в связи и по поводу 5

Саша, на твой комментарий № 5 я приведу только одну цитату и буквально пару слов:
М. Щербаков:
...И, чтобы не плел, куда бы не вел воевода,
Жди, сколько воды, сколько беды утечет.
Знай, все победят только лишь честь и свобода,
Да, только они, все остальное – не в счет.

А авторская песня должна. Она должна самой себе и людям, которые не должны в ней обмануться. Она должна оставаться честной, независимой, любой: лиричной, гражданской, социальной, туристской, какой угодно. Но она не имеет право защищать, даже формально, чьи либо интересы, а особенно государственные, если эти интересы не совпадают с ее собственными интересами и целями. При организации фестиваля в Гомеле мне приходилось искать компромисы с властью, но ни на шаг я не сдал позиций жанра. Я не чувствую угрызений совести. В этом году в Гомеле фестиваля не будет отчасти из-за политики, отчасти из-за целой совокупности иных объективных причин. Может и слава Богу...
Существуют границы, переступив которые теряется суть и смысл жанра. На МОЙ СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД вы эти границы переступили. И все слова про «быть выше», «отражает жизнь намного полнее», слова очень правильные и я с тобой на все 100% соглашусь, нейтрализуются тем, что власть ставит все это чистое и светлое под контроль, манипулирует творческой личностью, ставит цензуру, ограничивает свободу. И все слова в защиту превращаются в оправдания.
Я не хочу переделывать кого-то. Я устал от людей, которые всего боятся (а бояться и вправду есть чего). Но самое неприятное, что свой страх люди пытаются скрыть самым низким способом – нападением на других. Это создает видимость сильных и мудрых людей... Но страх не перестает быть страхом, а комплекс дефицита смелости с лихвой компенсируется... И как-то легче становится на душе. Не так ли? Это опасный наркотик, он уничтожил миллионы людей... И чем больше нападок я принимаю, тем сильнее ощущаю запах этой отравы в воздухе...
Еще раз повторюсь: я приношу извинения всем, кого оскорбил своей статьей. Можете простить – буду рад. Не можете – дело ваше. Но не требуйте от меня отказа от моих взглядов и убеждений.

Несколько комментариев в связи и по поводу 6

Продолжаем

Почему белорусскоязычные авторы, музыканты не такие? У них тоже есть дети, жены, мужья, работа. Почему люди, выходящие на площадь, выходят-таки и говорят <Нет!>? И я понимаю их! И мне стыдно за своих коллег... Бесприцципность, бесхребетность - вот что сегодня характеризует русскоязычную авторскую песню. Она предает свои корни и это больно видеть... Что делать нам, коих мало?

<Нас осталось мало - мы да наша боль...> (Булат Окуджава)

И вот вопрос: что они будут петь, говорить, делать, когда нас, гражданскую оппозицию бардовского мира, будут физически устранять?

ОППАНЬКИ ! В бардовском мире появилась гражданская оппозиция, которая составит наконец альтернативу беспринципности, бесхребетности, предательству корней: Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа: Ой, о чем это я :(((((((

Слава, ты всерьез готовишься к физическому устранению???

Ты уже сделал все распоряжения на случай своей смерти???

Твоя семья тоже к этому готова???

Ты уже точно знаешь, кто будет заботиться о твоем сыне в случае твоего <физического устранения>

Тебя уже есть за что <физически устранять>???

Или это фигура речи такая???

Вот что мне вспоминается сейчас - это ваша с Олей дискуссия, опубликованная в ЖЖ о том, что такое свобода. Это дорога, на которой можно повернуть вправо или влево или это поле, в котором можно пойти в любую сторону и любым путем.

Разделение людей по принципу <За власть или против власти> очень сильно ограничивает. В этом месте исчезает твоя личная СВОБОДА и превращается в СВОБОДУ ОТ:

Протест против власти - это та же зависимость от власти, только с обратным знаком, и протестуя, горячо и активно, ты оказался несвободен.

Игорь и Володя в эту ловушку не попали - они говорили о СВОЕЙ ПРАВДЕ, никого ни за что не агитируя. Судя по аплодисментам, сидящие в зале зрители, поняли о чем речь.

Кстати, и остальные участники концерта говорили о своей правде, пусть это была лирика или ирония никак не связанная с политикой. Это было искренне. Кстати, именно искренность всегда отличала авторскую песню. Ты был тоже очень искренним, когда отказался петь, но, к сожалению, не свободным.

И, по сложившейся традиции, закончу кусочком стихотворения Александра Башлачева:

Не говорил ему за строй. Ведь сам я - не в строю.
Да строй - не строй. Ты только строй.
А не умеешь строить - пой.
Не можешь петь, тогда не плюй.
Я - не герой. Ты - не слепой.
Возьми страну свою.

Re: Несколько комментариев в связи и по поводу 6

Не смешно, Саша...
Есть старая притча про германского священника:
«Когда пришли за коммунистами, я промолчал, ведь я не коммунист, когда пришли за евреями – я не заступился, ведь я не еврей, когда пришли за мной – некому уже было заступится за меня».
Есть все основания полагать, что сейчас наступают именно те времена, когда приходится всерьез опасаться за свою свободу и безопасность. В тюрьмах сегодня сидят далеко не только воры и бандиты. Там МАССА врачей, преподавателей, предпринимателей... Они сидят, Саша, в большинстве своем невинные люди. Сергей, с которым мы ходили по Ипути, тоже чуть было не пострадал: на него было уже заведено уголовное дело за какие-то мелочи, которые вполне мог бы на работе себе позволить и ты. Чуть отмазали на уровне главы нацбанка. А он твой коллега. Ты уверен, что лично тебе ничего не угрожает? Сегодня каждый в этой стране ходит между молотом и наковальней. Можно сколько угодно говорить о свободе и несвободе, о «вне» и «над». Но в Беларуси каждый находится «под». И ты в том числе, вместе со своим уникальным духовным миром, тренингами, библиотекой, всем, к чему я отношусь с огромным уважением. Но, Саша, это не повод говорить: «Я знаю». Никто не знает как нужно, но многие знают как можно или нельзя. Твои знания огромны и бесценны, но они не есть истина.
Да, я несвободен от политической ситуации в стране, но я не могу и не хочу быть другим.
Люди, меня окружающие должны либо принять меня таким, либо ограничить общение со мной. Это – право каждого. Возможно, я изменюсь, но это вопрос эволюции. С одной стороны, у меня нет мира в душе, но у меня нет того страха, который отравил страну. И что-то в этом есть!..

(Анонимно)

зашел. Прочитал ответ Саши. Но - остановиться уже не могу, потому как - текст уже готов.
Вот оно.

Сильченко Игорь

НЕграмматические ошибки
,или вынужденная реакция
,или продолжение кулуарных споров


На момент прочтения статьи, ввиду глобальной занятости, не было возможности ответить, а сейчас, по прошествии времени, эмоции поутихли, осталось только ощущение необходимости отреагировать. Посему – вот реакция, причем все вопросы чисто риторические, ответа не требуют. В кавычках и подчеркнутое – то, к чему приколупываюсь. Без кавычек и неподчеркнутое – мое и только мое личное субъективное мнение.

«…самая настоящая авторская песня, потому что в ней остался дух тоталитарного абщества…» ты вообще понимаешь, что сказал?

«Но давайте сперва о недалеком (последние 7 лет) прошлом…» зачем? Какой был смысл и необходимость в контексте данной статьи обращаться к старым временам? Но, если уж обратился…
«…звучавшие иногда в его адрес обвинения в самореализации за счет клуба, мне кажется, вполне могли сглаживаться результатами его работы.» как обвинения могут чем-то сглаживаться?
««приход к власти» нового лидера Петра Манкевича…» что означает «приход к власти»? Что, Петр на кого-то давил? Забирал у кого-то власть? Помнится, его выбрали… Собственно, потому он и лидером был…
«Петя мне виделся человеком грубым, хамоватым, не в меру властным, с сомнительным уровнем интеллекта.» Откровенное хамство с твоей стороны.
««Парня в горы тяни» участие в одном из мною организованных походов Пети, достаточно полно открыло мне все тонкости характера этого человека Во всяком случае, на должность лидера клуба авторской песни он явно не подходил.» во-первых – это был не поход, а «матрасный сплав», в походе вам пришлось бы гораздо труднее, и конфликт твой и Петин вылез бы гораздо острее; во-вторых – как ты можешь судить за других, подходит ли человек для них??? И какое вообще отношение вся та история имеет к данному фестивалю?

«…фестиваль замкнулся в ежегодном однообразии команды жюри.» во-первых – ротация некоторая все-таки есть; во-вторых – если даже ее и нет, то что из этого? Состав жюри – дело хозяев и только их.

«Фестиваль попал в новую кабалу – он стал под знамена Белорусско-российского университета.» ну да. А гомельский фестиваль – в кабале у ГЦК, Грушинский… и так далее. Независимым фестиваль может быть только в случае, если люди соберутся где-нибудь в лесу, все за свои денежки.

«…заведующий кафедрой белорусского (!?) языка Анатолий Папейко…» ну, и зачем тут то, что в скобках? Вот бы ты повеселился, если бы Толик был ассенизатором, например…

«…ребятишками из молодежной фракции гомельского клуба…» интересно, нравится ли студентам и старшеклассникам, когда их «ребятишками» кличут?..

«…масса (!) молодых людей, исполняют песни абсолютно коньюнктурные, формальные!» Так ведь это же закономерно! Ведь было сказано, что горисполком по своим каналам распространял приглашения на фестиваль! Кстати, ЧТО было представлено на предварительном прослушивании гомельского фестиваля, помнишь?
«Прославляется подвиг дедов в Великой Отечественной войне, но не с позиции личности, а формально, как в советских песнях.» как умеют, так и прославляют (см. выше). А огульно называть советскую песню формальной – это…
«Прославляют «Сильную и процветающую Беларусь» (тоже лукашенковский слоган), прославляют лукашенковскую символику (рука не поднимается назвать ее национальной)…» во-первых – «тоже» - по отношению к чему?; во-вторых – давай-ка максиму применим: а что, если бы в слогане было слово «свобода», ты чурался бы и его? Власть применила классный ход, нашла беспроигрышную фразу (а кто против Беларуси?!), а оппозиция (в твоем лице, в данном случае) элементарно ведется на это.

«И все с пафосом, поклонами в адрес дедов! Возникло впечатление, что попал на конкурс патриотической песни, организованной ВЛКСМ.» так ведь пафос-то сам по себе – не хорошо и не плохо. И, если брать обще, то – не с пафосом, а абсолютно безграмотно. Да, уровень конкурса был, вообще-то, низковат. Так ведь не всегда приезжаешь и сплошняком радуешься…

(Анонимно)

Сильченко Игорь

НЕграмматические ошибки
,или вынужденная реакция
,или продолжение кулуарных споров
продолжение


«…некоторые конкурсанты и вовсе высказали намерение покинуть фестиваль в знак несогласия с таким вот аномальным случаем слияния политики и авторской песни.» так все-таки – «высказали намерение» или покинули? Просто интересно…

«Следующим шоком стало отсутствие солидарности со стороны коллег: На сцену с лозунгом «За Беларусь!» (читай «За Батьку!») вышли все гости фестиваля! Причем поразило разнообразие «отмазок»:
• Надпись ведь у нас под ногами, а не сверху.
• Ну мы ведь не против Беларуси.
• Я вне политики.
• А что поделать?
• Нужно отрабатывать деньги за дорогу и проживание.»
Почти все эти «отмазки» я в разное время произносил, мне и отвечать. Но: про «под ногами» - в виде прикола; про Беларусь – повторюсь: одни нашли хороший ход, другие – не смогли совладать с ситуацией, в результате чего происходит стравливание людей; «вне политики» - да, я, например (или, например, любой другой), аполитичен. Ну, и что?; про отрабатывание денег. Очень жестко, но: нас пригласили, на определенных условиях, для выполнения определенной работы. Элементарная сделка. Если мы согласны – работаем, если нет – не приезжаем. Ты приехал, но не отработал. То есть – не выполнил свою часть сделки. Тебя поняли. А ты тех, кто честно выполнил условия сделки, в чем-то обвиняешь.
… знаешь, а ведь когда тебя (из-за конфликта с Петей, насколько я понимаю) не приглашали в Могилев, а вы с Олей приезжали и выступали, при этом там и столько, сколько вам говорили, это было красиво, это было по-мужски…

«Следует отдать должное гомельчанам Игорю Сильченко и Володе Ступинскому, в выступлениях которых было отрадно наблюдать элементы протеста, к моему великому сожалению, основательно сглаженые лирикой...» а что, это был фестиваль протеста?

«Окончательным ударом по моему терпению стало продиктованное страхом противодействие директором фестиваля Анатолием Папейко введению традиционной стебной номинации: «Может не надо, а то мне придется объясняться...»» то есть – ты являешься специалистом-психиатром, что по внешним признакам определил у Толика страх? Или ты знаешь абсолютно всю подноготную фестиваля и жизни ребят в Могилеве, и можешь делать такие выводы?

«В моем сознании не это укладывается... Авторская песня возникла как жанр, альтернативный официальному искусству, она, истинная авторская песня, всегда была в оппозиции к государству, песни Окуджавы, Высоцкого, Галича, Кима были рупором диссидентского движения в советскую эпоху! Куда что делось!» Туфтология! И перечисленные авторы – не насквозь диссидентские песни писали, и было ведь (и есть) много достаточно авторов, у которых это направление вовсе не доминирующее. Вообще, - поет человек, потому что так живет. Или все поэты должны быть только от политики? Не надо подменять понятия и уровни, прежде всего для себя, тогда все по-проще будет.

«Сегодняшняя Беларусь – это Германия 30-х, не иначе! Но если страх за свою шкуру поразил людей, которые из уважения к традициям своих творческих предков, должны занимать активную гражданскую позицию, то куда мы катимся? Почему белорусскоязычные авторы, музыканты не такие? У них тоже есть дети, жены, мужья, работа. Почему люди, выходящие на площадь, выходят-таки и говорят «Нет!»? И я понимаю их! И мне стыдно за своих коллег... Бесприцципность, бесхребетность – вот что сегодня характеризует русскоязычную авторскую песню. Она предает свои корни и это больно видеть... Что делать нам, коих мало?
И вот вопрос: что они будут петь, говорить, делать, когда нас, гражданскую оппозицию бардовского мира, будут физически устранять?» «коих мало» - это кто? И насчет «и вот вопрос…» - ты знаешь мою позицию – идти на площадь – глупо. Я знаю твою позицию.
Но (опять жесткость): ГДЕ ТЫ БЫЛ 19-го??????? Если – на площади, то – не одобряю, но понимаю. Если нет – то к чему весь твой треп?

(Анонимно)

Сильченко Игорь

НЕграмматические ошибки
,или вынужденная реакция
,или продолжение кулуарных споров
продолжение 2


«…своем ЖЖ, а не в сообществе…» Смотри, какая простая цепочка: человек ты небезызвестный, и достаточно много народу, думаю, могут поинтересоваться ЖЖ. Так как ситуацию ты разрисовал достаточно скандально, то люди еще и друзьям расскажут… продолжение придумай сам.
«И знаком я с ним поболе вашего и имею право в своем ЖЖ высказать свое мнение.» извини, базарный треп. Ибо – откуда ты знаешь, насколько люди друг-друга знают? Это – с одной стороны. С другой стороны – а Петя имеет право начистить тебе физиономию?

«Я очень тепло отношусь к Толику, Саше и всем ребятам и мне жаль их» ага. Жалость к этим ребятам просто в каждой фразе твоего поста.

«Зачем мне свою злость к режиму направлять на семью Толика?» ага. На Толика ты другую злость направлял.

«…и хлопнуть дверью - значит конфликтовать с людьми…» возвращаясь: окружающие тебя люди поняли твое нежелание выступать. И если бы ты сказал (просто сказал, не проскандалил), что уезжаешь, потому что…, люди тебя точно так же поняли бы. И это не был бы конфликт. Конфликт – сейчас.

«Я видел полное равнодушие и отсутсвие понимания меня. Свои только шикали и затыкали!» знаешь, есть такая поговорка: «Если пять людей сказали тебе, что ты пьян, вероятнее всего, следует выспаться». Два десятка человек продемонстрировали непонимание ТЕБЯ… Допустим. А ТЫ пытался понять этих людей? Хотя – в чем непонимание, когда тебе говорили «… мы не за этим приехали»?

«Что касается песни Каплана, то она неоднозначна. Ее можно услышать с многих позиций и она только у нас, хорошо понимающих ситуацию, вызывает определенные ассоциации. Это обличение строя, а не конкретно диктатора. Даже "Трубач" Щербакова звучит в нашем случае точнее и актуальнее, хотя с Галичем все равно не сравнить...» во-первых – ну что за страсть к высокому штилю?! обличение… строя… диктатора…, а ведь песня-то просто о человеке, попавшем в безвыходную ситуацию, никакое это не обличение строя, это просто в данной ситуации данными людьми было так воспринято. Прокрути еще раз текст. Во-вторых – Володя совершенно прав: КАКОГО ХРЕНА ТЫ СРАВНИВАЕШЬ ПЕСНЮ ПРОЗВУЧАВШУЮ С ПРОМОЛЧАВШЕЙ????

Спасибо за здравоумие.
А то у народа похоже от страха вообще те мозги которые ещё таки есть заклинивает...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>