?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com

Уроки истории (продолжение-2)



Глава II. Часть II. Волна четвертая. Война фракций.


Вне всякого сомнения, что я сыграл немалую роль в распугивании бардовской публики в Гомеле. Но была и другая сторона. Мы с Юрой играли музыку не агрессивную с довольно неплохим уровнем владения инструментами и голосами, а с нами играли прекрасные музыканты: флейтист Сергей Махов (ныне солист камерного ансамбля "Классик Авангард"), мультиинструменталист Иван Мурашко, саксофонистка и вокалистка Наталья Марченко. Это было не в жанре, но вполне интеллигентно и благозвучно. Однако в этот период в КСП хлынула неформальная молодежь с несколько иными эстетическими воззрениями. Среди них было много интересных и талантливых людей, но они были чужими для авторской песни, а она была чужда им, хотя и не всем. Одним из лидеров этой части клубного народа был Олег Юркович, талантливый автор с огромным потенциалом, мощной энергетикой, сильной качественной техникой владения гитарой, интересными стихами. Олег с одинаковой легкостью и вдохновенностью мог петь "Чайф" и Визбора, БГ и Окуджаву. Но был и остался в Олеге существенный недостаток - тотальная оппозиционность, т.е. свойство занимать всегда противоположную точку зрения и бессмысленно спорить до хрипоты, до "хватания за грудки". Те, кто стоял за Олегом были совсем другие: менее продвинутые, припанкованные ребята, мало понимающие авторскую песню. Ими двигало несколько примитивных желаний: выпить, покурить и поорать в закутке Дома учителя громкие, как мы их называли, оровые песни. Хотя, были в этой компании и умные, продвинутые молодые люди вроде Дмитрия Сухова, Андрея Киселева и бессменного "знамени", коим был сэр Алесь. Но беда этой групировки была в неуправляемости, замешанной на протесте ради протеста. В один момент сторонники традиционной авторской песни почувствовали себя лишними, многие, как Юра Болбас и Слава Певзнер просто перестали ходить в клуб, им стало в нем неуютно, неинтересно. Напротив, рок-н-ролльная тусовка разросталась, появилось много людей, которых лично я даже не знал как зовут. Требовались реформы. Иногда даже возникали какие-то действия, как создание пропусков в клуб, написания устава. Однажды была даже большая разборка, которая чуть не закончилась дракой Олега Юрковича и Александра Цыганка, примкнувшего к ортодоксам. Надо сказать, что в тот момент и у нас с Юрой началась переоценка ценностей и осознания ошибок. Мы не сомневаясь стали на сторону защитников бардовских традиций и многие восприняли это как предательство по отношению к рок-н-роллу, хотя никакого предательства не было: у нас была группа, мы репетировали и старались не мешать это творчество с КСП. Тем более, что именно тогда мы стали слушать, писать и пытаться исполнять авторскую песню и были полны желания сохранить этот жанр.
Назревал раскол. В одном месте в одно время собирались люди, не переваривающие друг друга, люди с разными взглядами и вкусами, с противоположными энергетиками. Один из вариантов решения проблемы предложил Александр Цыганок. Суть этого варианта заключалась в том, чтобы разделить дни, т.е. разным фракциям собираться в разные дни недели. Таким образом Цыганок надеялся объединить под своим крылом людей, в чьем творчестве доминировала музыка. Так была создана музыкально-поэтическая гостинная Александра Цыганка. Любое заседание гостинной состояло строго из трех отделений: 1. Лекция. 2. Чаепитие (кофе). 3. Гитара по кругу (приветствовались песни на английском языке, а если на русском, то не бардовские и не из русского рока). Гостинная просуществовала не очень долго. Саша был сторонником жесткого порядка вплоть до цензуры исполняемых песен. Помнится эпизод. На гостинную правдами-неправдами затянули Матькунова. В третьем отделении зажгли свечи, гитара пошла по кругу. Кто-то спел из Битлов, кто-то романс, а я спел парочку лирических песен Антонова и передал гитару Виктору. Витя запел что-то из бардов, на что Цыганок молниеносно отреагировал: "Хватит (включая свет) превращать это в КСП!" Именно Сашина жесткость отвадила многих от этого дела и гостинная почила.
Внезапно в клубе появился один из ветеранов 70-х Александр Дунаев, который увидев все это безобразие спровоцировал второй раскол. Я тогда преподавал в Доме учителя гитару и предоставил для "сепаратистов" свое помещение, а сам пополнил их ряды. Увы, но из этого тоже ничего не вышло. К тому моменту многие ушли из клуба, а собравшихся с Дунаевым было критически мало.
Все продолжилось по старому: клубовцы тихонечко мурчали свои песни в комнате, а рокеры и панки орали на все здание в одном из закутков коридора, оставляя за собой кучи бычков, пепла, мусора. В один момент директора Дома учителя Владимира Степановича Пархоменко это достало и клубу показали на дверь. Незадолго до этого, в принципе, прогнозируемого события, была сделана фотография большей части клуба образца зимы 93-94 гг.
Выброшенный на улицу клуб на какой-то момент стал самым неформальным творческим объединением Гомеля и это было, наверное, хорошо. Мы собирались где хотели, когда хотели и какими угодно составом, никто никого не напрягал. Но вскоре клуб обрел новое помещение, начав тем самым, пожалуй, самый активный и неоднозначный, драматичный и яркий, вместе с тем бездарнейший и безобразнейший, но запомнившийся многим период своей жизни.

Продолжение следует...

Comments

(Анонимно)

Vot pomnu neskolko pesen, no ne pomnu kto pel,mojet podskajesh?
Brodyaga po imeni veter
Apelsinovy bluz

I ewe: uje ot neskolkih sluchainyh ludei slyshal "odinochku" i vse govoryat chtoo pesnya narodnaya, eto je tvoya, esli ya pravilno pomnu?(Ya vsego 3 ili 4 raza prihodil v godu 93, tak chto ty menya konechno ne pomnish)
Dima.
"Бродягу по имени Ветер" написал Валера Евсеенко, вроде совместно с Димой Суховым. "Апельсиновый блюз" - Женя Черный. "Одиночку" - Юра Бурьяница.
А чего латинкой пишешь?